172735 Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, д.46
Версии:
Главная » Муниципальные услуги и функции » Административные регламенты МО "Осташковский район" и сельских поселений » Архив » 2010 » ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО И ГАЗОВОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОСТАШКОВСКИЙ РАЙОН» ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 – 2012 ГОДЫ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО И ГАЗОВОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОСТАШКОВСКИЙ РАЙОН» ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 – 2012 ГОДЫ

Утв. пост. № 991 от 08.11.2010
ПриложенияСкачать (56.5 Кб)

СОГЛАСОВАНО

Начальник Департамента жилищно-

коммунального и газового хозяйства

Тверской области

_________________/______________/

«______»___________2010г

 

                                                                                      

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением главы Администрации МО «Осташковский район»

№________ от «___»___________2010г

 

________________/А.Г. Косенко/

Согласовано
Председатель Собрания депутатов МО «Осташковский район»

________________/М.Н.Тузов/
«_____»__________2010г


ПРОГРАММА

РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
И ГАЗОВОГО ХОЗЯЙСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОСТАШКОВСКИЙ РАЙОН»
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 – 2012 ГОДЫ

 

г. Осташков

 

Паспорт
программы развития системы жилищно-коммунального и газового хозяйства
МО «Осташковский район» Тверской области
на 2010 – 2012 годы

Наименование программы

Программа развития системы жилищно-коммунального и газового хозяйства МО «Осташковский район» Тверской

области на 2010-2012 год

Администратор программы

Администрация МО «Осташковский район»

Дата утверждения программы

__________________ . 2010 г.

Цели и задачи программы

Цели:

  1. Повышение качества жилищных
    условий проживания граждан
  2. Повышение качества
    предоставляемых населению
    коммунальных услуг
  3. Развитие газификации
    населенных пунктов

 

Задачи:

1.Создание эффективной системы

управления жилищным фондом

2. Улучшение технического

состояния объектов жилищного

фонда.

3. Снижение темпов роста

аварийного жилья.

4. Создание условий для

устойчивого функционирования и

развития объектов коммунального

комплекса

5.повышение уровня газификации

жилищного фонда (квартир)

муниципального образования

Сроки реализации Программы

2010-2012 г.

 Ожидаемые результаты реализации Программы

-доведение доли многоквартирных домов, выбравших способ  управления до 100%;

- снижение доли населения проживающего в многоквартирных домах, признанных в

установленном порядке

аварийными до   9,6%;

- повышение доли газифицированных

домовладений с 3% до 45%;

квартир с 25% до 77%;

Основные механизмы реализации Программы

Реализацией Программы управляет

администрация МО «Осташковский
район» Тверской области. В
реализации программы принимают
участие администрации городского
и сельских поселений района,
предприятия ЖКХ. Взаимодействие
участников программы
осуществляется посредством
координации администрацией МО
«Осташковский район»
мероприятий, преобразований и
развития отрасли.

Основные механизмы мониторинга реализации Программы

Ежеквартальный       и       годовой

мониторинги      информации      о

мероприятиях проводимых ОМСУ по

улучшению      технического состояния     жилищного фонда, объемах выполняемых работ. Сбор и анализ данных о:

-структурных   преобразованиях  в отрасли;

-формировании договорных отношений;

-создании товариществ собственников жилья;

-привлечении на рынок жилищно-коммунальных услуг предприятий частной    и    смешанной    формы собственности;

-увеличение   уровня   газификации населенных пунктов области.


1. Характеристика проблемы.
Жилищно-коммунальное хозяйство Осташковского района Тверской области представляет собой комплекс систем жизнеобеспечения города Осташков и 11 сельских поселений Осташковского района. Отрасль ЖКХ в настоящее время находится в кризисном состоянии из-за убыточности производства жилищно-коммунальных услуг по причине физического и морального износа технологического оборудования, не сбалансированной ценовой политики, неэффективной системы управления, отсутствия конкурентной среды.
1.1. В жилищной сфере.
Жилищный фонд Осташковского района на начало 2010 года составил 873,86 тыс. кв. м. Обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на 1 жителя составляет 35,6 кв. метров.
В районе по состоянию на 01.01.2010 определились со способом управления 100% собственников жилых помещений, создано 4 товарищества собственников жилья, 4 жилищно-строительных кооператива и 1 управляющая организация частной формы собственности. 86% многоквартирных домов в управлении управляющих организаций, 14% в управлении товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов.
Основная проблема в жилищной сфере это высокий износ жилищного фонда. По этой причине граждане не желают создавать товарищества собственников жилья, так как капитальный ремонт и содержание таких домов требует больших затрат. Не имея в муниципальном образовании определенного Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» необходимого количества товариществ собственников жилья, муниципальное образование не может рассчитывать на использование Федеральных средств на ремонт жилфонда и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья.
В Осташковском районе площадь аварийного жилищного фонда Тверской области согласно статистическим данным на 01.01.2010 года составила 16,45тыс. кв. м. или 4% от общей площади многоквартирных домов.
Износ жилищного фонда в районе варьируется от 31 до 70%, много домов дореволюционной застройки. В бюджетах поселений не хватает средств для приведения многоквартирных домов в технически исправное состояние, так как реальная потребность в средствах на ремонтные работы в связи с накопившимся недоремонтом и отсутствием должного финансирования .на протяжении ряда лет очень высока.
Необходимость создания условий для сохранности существующего жилищного фонда и увеличения сроков его эксплуатации продиктована финансовым дефицитом и низким объемом жилищного строительства в районе. Улучшение технического состояния жилищного фонда, снижение его физического износа, уменьшение доли аварийного и ветхого жилья - задачи, которые надо решать комплексно, программным методом. Результатом их решения будут повышение качества услуг ЖКХ, комфортность и безопасность проживания граждан, к развитию жилищного самоуправления (ТСЖ, ЖСК).
Однако, не смотря на незавершенную техническую инвентаризацию и отсутствие конкурентоспособных управляющих организаций на рынке жилищных услуг, МУПы в Осташковском районе не занимаются управлением и эксплуатацией жилищного фонда, частный бизнес занял эту нишу. Развитие рыночных отношений в жилищной сфере, это мотивация предприятий на улучшение качества предоставляемых услуг, на привлечение инвестиций, направленные на модернизацию инженерного оборудования жилищного фонда, на применение ресурсосберегающих технологий.
Серьезная проблема заключается в неготовности населения к перестройке системы управления многоквартирными домами. Граждане, ни юридически, ни психологически не готовы к той ответственности и к тем обязанностям, которые налагает на них статус собственника. Необходимо проводить серьезную информационную работу среди населения и решать вопрос о подготовке и переподготовке специалистов по управлению многоквартирными домами, в том числе и ТСЖ.

1.2. В сфере коммунального хозяйства.
Основной проблемой в сфере жилищно-коммунального хозяйства района являются изрядно изношенные и морально устаревшие объекты коммунальной инфраструктуры. По причине этого идет сверхнормативный расход энергоресурсов, коэффициент полезного действия оборудования низок. Все вышеперечисленное обусловило убыточность предприятий коммунального комплекса, т.е. доходы от реализации продукции по экономически-обоснованному тарифу не перекрывают себестоимость производства этой продукции, поэтому нет средств на проведение планово-предупредительных ремонтов, а в результате для поддержания коммунального комплекса в рабочем состоянии расходуется большой объем финансовых средств на аварийно-восстановительные работы.
Необходимость инвестиционных вливаний и оказания срочной бюджетной поддержки на модернизацию и переоснащение объектов инженерной инфраструктуры с использованием современных энергосберегающих технологий продиктована вышеперечисленными факторами и социальной направленностью рассматриваемой проблемы. Программа направлена и на решение таких проблем, как гарантированное перекрытие потребности района в теплоносителе и воде для обеспечения эффективного и качественного обеспечения потребителей коммунальными ресурсами, на минимизацию затрат на производство этих ресурсов и на обеспечение экологической безопасности в районе.
Водоснабжение района осуществляется, (в основном) из подземных источников. В настоящее время система водоснабжения города Осташков не в состоянии обеспечить растущие потребности районного центра и имеет ряд серьезных проблем и недостатков, которые оказывают негативное влияние на качество предоставляемых услуг населению по обеспечению питьевой водой.
В г. Осташкове имеется 25 артезианских скважин (ВНС) - износ технологического оборудования составляет 80% (требуется промывка, замена оборудования, диагностика); износ павильонов и ЗСО составляет от 50% до 90%.
В настоящее время существующие сети и сооружения водоснабжения города имеют высокую степень износа. Протяженность водопроводных сетей в г. Осташкове 52,4 км - износ сетей, трубопроводной арматуры составляет 70 - 80 % износа, требуется капитальный ремонт колодцев с заменой 50 %. Из 342 пожарных гидрантов - 186 требуют 100 % - ной замены, остальные требуют ремонта. Из 360 водозаборных колонок - 166 требуют замены (износ 100%). Землеройная техника, машины по водоудалению, дежурный автотранспорт - износ составляет 70% - 90%. Необходима установка энергосберегающего оборудования, т.к. большое количество финансовых средств идет на оплату электроэнергии.
Значительная часть водопроводных сетей находится в эксплуатации более 40 лет, при нормативном сроке- 25 лет, т.е. имеет 100% физический износ. Такая степень износа требует значительных затрат на поддержание сетей в рабочем состоянии.
В результате замены ветхих сетей водопровода и оборудования ВИС ожидается нормализация режимов водоснабжения жилых домов, снижение затрат на содержание сетей в рабочем состоянии, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований по водоснабжению, создание условий для рентабельной работы предприятий.
Согласно данных ТОУ Роспотребнадзора по Тверской области, основная часть сельского населения использует децентрализованные источники водоснабжения, около 80 % находится в неудовлетворительном состоянии, с износом более 25 лет. Часть сельских населенных пунктов не обеспечены общественными источниками децентрализованного водоснабжения, не созданы управляющие компании по обслуживанию колодцев, лабораторные исследования воды из общественных источников децентрализованного водоснабжения в рамках производственного контроля не проводятся. В 143 (74,1%) сельских населенных пунктах, где постоянно проживает 1994 (36,6%) человека, отсутствуют централизованное водоснабжение и общественные источники нецентрализованного водоснабжения - водоснабжение населения этих населенных пунктов осуществляется из частных колодцев, родников, водоемов, что не гарантирует качество воды. Протяженность водопроводных сетей в сельской местности около 33,2 км, износ сетей - 80%, 6шт. ВНС (д.Жданово ВНС №1 и ВНС №2, д.Себрово, д.Липовцы, д.Свапуще, д.Святое) - износ от 50 до 80%. Требуется проведение работ по замене ветхих сетей водоснабжения, запорной арматуры, насосного оборудования, водоразборных колонок, восстановление зон санитарной охраны.

В настоящее время сети и сооружения канализации города Осташков и Осташковского района имеют высокую степень износа, техническое состояние и оснащение оборудованием не отвечают требованиям надежного обеспечения коммунальными услугами. Протяженность сетей хозяйственно-бытовой канализации составляет 39,3 км, сети имеют износ 75-80%. КНС - 19шт. Степень изношенности канализационных насосных станций (КНС) - от 50-80%.
Значительная часть сетей водоотведения находится в эксплуатации более 40 лет, при нормативном сроке- 25 лет, т.е. имеет 100% физический износ. Такая степень износа требует значительных затрат на поддержание сетей в рабочем состоянии.
В виду сложившейся местной специфики и особенности пользования системами водоснабжения и канализации все производственные и хозяйственно-бытовые сточные воды города проходят очистку перед сбросом в озеро Селигер на биологических очистных сооружениях принадлежащих закрытому акционерному обществу «Осташковский кожевенный завод» (ЗАО «ОКЗ»).
Необходима модернизация и реконструкция очистных сооружений, очистка иловых площадок.
Остро стоит вопрос со строительством очистных сооружений в д.Новые Ельцы Ботовского сельского поселения.

Теплоснабжение жилого фонда и объектов социальной сферы МО «Осташковский район» осуществляется от 22 котельных, из них на мазуте - 2 котельных, на угле - 15 котельных, на сжиженном газе - 1 котельная, на природном газе — 4 котельных.
Схема теплоснабжения города Осташков - децентрализованная, разбита на несколько отопительных районов, как правило, созданных по локальным территориям многоэтажной застройки, а также небольших котельных служащих для отопления и технологических целей различных предприятий и индивидуальных бытовых котлов.
Тепловые сети города Осташков, протяженностью более 36км, имеют локальный характер, связанный с районами многоэтажной застройки. Имеют, в основном, подземную прокладку в непроходных каналах и надземную прокладку на опорах. Необходима замена более 80% теплотрасс со 10.0% износом и большим количеством порывов.
Тепловые сети города имеют износ 70% (подтвержденный инструментальными замерами), большие отложения на стенках трубопроводов, из-за работы по открытой схеме теплоснабжения (котельные №№1,6,7,5,14,3), высокой жесткости подпиточной воды, а также значительным содержанием железа в воде.
Характерным для города Осташков и сельских населенных пунктов Осташковского района фактором, влияющим на тепловые потери и ограничивающим срок службы тепловых сетей, является высокий уровень грунтовых вод. Так при температуре теплоносителя на выходе из котельной 70 град.С к потребителю приходит вода с заниженной температурой. Существующие водоподготовительные установки не обеспечивают восполнение потерь сетевой воды в тепловых сетях.
В связи с газификацией муниципального образования «Осташковский район» в рамках Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии при реализации инвестиционных проектов по строительству блочно-модульных газовых котельных и модернизации (реконструкции) существующих тепловых сетей от 08.08.2008г. г. Москва, согласованным с Губернатором Тверской области в городе Осташков в 2008-2009 годах ООО «Тверьэнергогаз» реализовано:
1. Построено 3 блочно-модульные газовые котельные БМК-22 (район
котельной №1) и БМК-10 (район котельной №4), БМК-30 (район котельной
№6);
2. ООО «Смит-Ярцево» по заказу Администрации МО «Осташковский
район» выполняются проектные работы по объекту - «Реконструкция системы
отопления и горячего водоснабжения - тепловые сети котельных №1, №6, №3,
№5, №14 МО «Осташковский район»». Для окончательного перевода
котельных города Осташков на природный газ в 2010 году необходимо построить 2 БМК в районе муниципальных котельных №№ 5 и 14.
Необходима модернизация и реконструкция очистных сооружений, очистка иловых площадок.
Остро стоит вопрос со строительством очистных сооружений в д.Новые Ельцы Ботовского сельского поселения.

Теплоснабжение жилого фонда и объектов социальной сферы МО «Осташковский район» осуществляется от 22 котельных, из них на мазуте - 2 котельных, на угле - 15 котельных, на сжиженном газе - 3 котельная, на природном газе - 4 котельных.
Схема теплоснабжения города Осташков - децентрализованная, разбита на несколько отопительных районов, как правило, созданных по локальным территориям многоэтажной застройки, а также небольших котельных служащих для отопления и технологических целей различных предприятий и индивидуальных бытовых котлов.
Тепловые сети города Осташков, протяженностью более 36км, имеют локальный характер, связанный с районами многоэтажной застройки. Имеют, в основном, подземную прокладку в непроходных каналах и надземную прокладку на опорах. Необходима замена более 80% теплотрасс со 100% износом и большим количеством порывов.
Тепловые сети города имею! износ 70% (подтвержденный инструментальными замерами), большие отложения на стенках трубопроводов, из-за работы по открытой схеме теплоснабжения (котельные №№1,6,7,5,14,3), высокой жесткости подпиточнои воды, а также значительным содержанием железа в воде.
Характерным для города Осташков и сельских населенных пунктов Осташковского района фактором, влияющим на тепловые потери и ограничивающим срок службы тепловых сетей, является высокий уровень грунтовых вод. Так при температуре теплоносителя на выходе из котельной 70 град.С к потребителю приходит вода с заниженной температурой. Существующие водоподтотовительные установки не обеспечивают восполнение потерь сетевой воды в тепловых сетях.
В связи с газификацией муниципального образования «Осташковский район» в рамках Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии при реализации инвестиционных проектов по строительству блочно-модульных газовых котельных и модернизации (реконструкции) существующих тепловых сетей от 08.08.2008г. г. Москва, согласованным с Губернатором Тверской области в городе Осташков в 2008-2009 годах ООО «Тверьэнергогаз» реализовано:
1. Построено 3 блочно-модульные газовые котельные БМК-22 (район
котельной №1) и БМК-10 (район котельной №4), БМК-30 (район котельной
№6);
2. ООО «Смит-Ярцево» по заказу Администрации МО «Осташковский
район» выполняются проектные работы по объекту - «Реконструкция системы
отопления и горячего водоснабжения - тепловые сети котельных №1, №6, №3,
№5, №14 МО «Осташковский район»». Для окончательного перевода
котельных города Осташков на природный газ в 2010 году необходимо
построить 2 БМК в районе муниципальных котельных №№ 5 и 14,
необходимая мощность котельных будет определена проектом ООО «Смит-
Ярцево», сети проектируются с запасом 15%.
Цель 2. Повышение качества предоставляемых населению коммунальных услуг.
Задача 4. Создание условий для устойчивого функционирования и развития объектов коммунального комплекса.
Цель 3. Развитие газификации населенных пунктов
Задача 5. Повышение уровня газификации жилищного фонда (квартир) муниципального образования

4. Мероприятия реализации программы

Перечень ключевых действий по выполнению мероприятий программы развития системы жилищно-коммунального и газового хозяйства МО «Осташковский район» Тверской области на 2010 - 2012 годы приведен в приложении 1 к настоящей Программе.

5. Плановые показатели эффективности и мероприятия
реализации Программы.

Плановые показатели эффективности и мероприятия реализации Программы приведены в приложении 2 к настоящей Программе.

6.Механизм реализации Программы.

Настоящая Программа направлена на реализацию жилищной политики в отрасли, процессов реформирования и урегулирование вопросов технического состояния жилищного фонда, содержания, эксплуатации, развития, жилищно-коммунального хозяйства Осташковского района Тверской области. Она реализуется на основе Федерального законодательства и нормативных актов региона и муниципального образования.
Основной исполнитель Программы, администрация «Осташковский район» Тверской области, осуществляет:
- координацию действий органов местного самоуправления городского и
сельских поселений Осташковского района Тверской области в вопросах
активизации процессов реформирования в отрасли ЖКХ;
- сбор, обобщение, анализ данных от городского и сельских поселений
района о состоянии объектов коммунального назначения;
- подготовку информации и предложений для органов власти Тверской
области и федеральных органов исполнительной власти по структурным,
экономическим преобразованиям в сфере ЖКХ;
- взаимодействие с исполнителями целевых Программ;
- проводит публичные обсуждения по тематике Программы;
-осуществляет публикацию в СМИ ежегодных отчетов о реализации Программы;
- представляют в департамент жилищно-коммунального и газового
хозяйства Тверской области информацию о ходе реформы в ЖКХ (о
выполнении данной Программы).
7.Мониторинг Программы.

В течение всего периода реализации Программы осуществляются квартальный и ежегодный мониторинга реализации Программы. Отчеты представляются нарастающим итогом с соблюдением непрерывности условий при переходе с одного календарного года на другой.
Квартальный мониторинг Программы предполагает оценку:
а) фактически достигнутых результатов реализации Программы;
б) возможностей достижения запланированных результатов реализации
Программы;
фактически выполненных ключевых действий по выполнению мероприятий Программы.
Квартальный мониторинг реализации Программы по результатам первого, второго кварталов осуществляется на основании представления в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, администрацией МО «Осташковский район» Тверской области в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области.
Квартальный мониторинг реализации Программы по результатам третьего квартала осуществляется на основании представления в срок не позднее 20 октября текущего финансового года администрацией МО «Осташковский район» Тверской области в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области отчета о реализации Программы с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов Программы.
Квартальные отчеты о реализации Программы должны быть размещены в открытом доступе на официальном сайте администрации МО «Осташковский район» Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Ежегодный мониторинг Программы предполагает оценку:
а) достижения запланированных результатов реализации Программы;
б) фактической эффективности реализации Программы;
в) возможностей реализации предусмотренных Программой задач по
результатам выполнения Программы;
г) фактически выполненных ключевых действий по выполнению
мероприятий Программы.
Ежегодный мониторинг реализации Программы осуществляется на основании представления не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, администрацией МО «Осташковский район» Тверской области в департамент жилищно-коммунального хозяйства Тверской области годового отчета о реализации Программы, с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов Программы к моменту ее завершения.
Годовые отчеты о реализации Программ должны быть опубликованы в местных средствах массовой информации, размещены в открытом доступе на официальном сайте администрации МО «Осташковский район» Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Дата создания: 08-06-2016
Дата последнего изменения: 08-06-2016

    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: