172735 Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, д.46
Версии:
Главная » Муниципальные услуги и функции » Муниципальные функции » Утвержденные административные регламенты муниципальных функций » Об организации работы по проведению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Администрацией Осташковского городского округа в подведомственных организациях

Об организации работы по проведению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Администрацией Осташковского городского округа в подведомственных организациях

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ОСТАШКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

« 10 » ноября 2020 г. г. Осташков № 1555

Об организации работы по проведению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Администрацией Осташковского городского округа в подведомственных организациях


В соответствии состатьей 353.1Трудового кодекса Российской Федерации изакономТверской области от 05.07.2012 N 55-ЗО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", Администрация Осташковкого городского округа

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1.УтвердитьАдминистративный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательстваи иных нормативных правовых актов, содержащих нормытрудового права, Администрацией Осташковского городского округа в подведомственных ей организациях (Приложение 1).

2. Утвердить Список структурных подразделений Администрации Осташковского городского округа, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в отношении муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий (Приложение 2)

3. Руководителям структурных подразделений Администрации Осташковского городского округа, указанным впункте 1настоящего постановления, обеспечить:

3.1. выполнение ежегодного плана проведения проверок подведомственных организаций по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права утвержденного распоряжением Администрации Осташковского городского округа;

3.2. утверждение в дальнейшем до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок, ежегодного плана проведения проверок соблюдения трудового законодательстваи иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

3.3. организацию ведения учетапроводимых проверок;

3.4. внесение соответствующих изменений вПоложенияо возглавляемых структурных подразделениях и должностные инструкции муниципальных служащих, осуществляющих проверки в рамкахведомственного контроля.

4. Структурные подразделения Администрации Осташковского городского округа, указанные вподпункте 1.1настоящего постановления, ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным, представляют отчеты о проведенных проверках в отдел организационной работы и муниципальной службы Администрации Осташковского городского округа.

5. Отделу организационной работы и муниципальной службы Администрации Осташковского городского округа ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять сводный отчет о проведении ведомственного контроля в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере труда и занятости населения.

6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в печатном издании газете «Селигер», размещении. на официальном сайтемуниципального образования Осташковский городской округ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации Осташковского городского округа Соколову О.В.

Глава Осташковского городского округа
А.А.Титов

Приложение 1

к постановлению Администрации

Осташковского городского округа

от 10 ноября 2020 года № 1555

Административный регламент

исполнения муниципальной функции «Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательстваи иных нормативных правовых актов, содержащих нормытрудового права, Администрацией Осташковского городского округа в подведомственных организациях»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент исполнения муниципальной функции определяет порядок и условия проведения проверок по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Администрацией Осташковского городского округа (далее - орган, осуществляющий ведомственныйконтроль) в подведомственных организациях.

1.2. При проведении проверки должностное лицо (лица), член (члены) комиссии по осуществлению ведомственного контроля, уполномоченное (уполномоченные) на проведение мероприятий по контролю (далее- уполномоченное должностное лицо), руководствуется Конституцией Российской Федерации,Трудовым кодексомРоссийской Федерации, федеральным и областным законодательством, содержащими нормы трудового права, муниципальными правовыми актами Администрации Осташковского городского округа, настоящим Регламентом.

1.3. Орган, осуществляющий ведомственный контроль, может привлекать к проведению проверок подведомственных организаций специалистов Главного управления по труду и занятости населения Тверской области. Участие специалистов необходимо согласовать в письменной форме не позднее 14 рабочих дней до начала проверки.

2. Основание проведения и порядок организации осуществления ведомственного контроля

2.1. При осуществлении ведомственного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки:

2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль.

В плане указываются наименование подведомственных организаций, в отношении которых планируется проведение проверок, их местонахождение, сроки проведения проверок, ответственный исполнитель.

Ежегодный план проведения проверок на следующий календарный год размещается наофициальном сайтемуниципального образования Осташковский городской округ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Плановые проверки проводятся один раз в три года.

2.3. В случае если в отношении подведомственной организации была проведена проверка в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, плановая проверка органом, осуществляющим ведомственный контроль, подлежит переносу в соответствии с установленной периодичностью.

2.4. При проведении плановой проверки определяется соблюдение подведомственной организацией нормТрудового кодексаРоссийской Федерации, федерального и областного законодательства в сфере труда и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе отраслевых нормативных правовых актов и соглашений.

2.5. Основным направлением ведомственного контроля при проведении плановой проверки является рассмотрение следующих вопросов:

- трудовой договор (главы 10 - 14Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ));

- рабочее время (главы 15 - 16ТК РФ);

- время отдыха (главы 17 - 19ТК РФ);

- оплата и нормирование труда (главы 20 - 22ТК РФ);

- гарантии и компенсации (главы 23 - 28ТК РФ);

- трудовой распорядок и дисциплина труда (главы 29 - 30ТК РФ);

- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников (главы 31 - 32ТК РФ);

- охрана труда (главы 33 - 36ТК РФ);

- материальная ответственность сторон трудового договора (главы 37 - 39ТК РФ);

- особенности регулирования труда отдельных категорий работников (главы 40 - 55ТК РФ).

Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных организациях, установлен вПриложении 1к настоящему Положению.

Перечисленные выше направления ведомственного контроля и перечень нормативных правовых актов, документов, запрашиваемых при проведении плановой проверки, не являются исчерпывающими и корректируются в зависимости от отраслевой принадлежности подведомственной организации.

2.6. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

- обращение граждан, работающих или работавших в подведомственной организации, членов их семей и их представителей о нарушении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- обращение органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и организаций, если факты о предполагаемых либо выявленных нарушениях трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, стали им известны в связи с осуществлением своих полномочий ;

- информация из средств массовой информации о фактах нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

- истечение срока представления руководителем подведомственной организации отчета об устранении выявленных нарушений.

выявленных нарушениях трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, стали им известны в связи с осуществлением своих полномочий

2.7. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа, осуществляющим ведомственный контроль, но не более чем на двадцать рабочих дней.

2.8. При наличии оснований проведения проверки, предусмотренных настоящим Положением, руководитель органа, осуществляющего ведомственный контроль, издает распоряжение (приказ) о проведении проверки (Приложение 2к настоящему Положению).

В распоряжении руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль, о проведении проверки указываются:

- номер и дата распоряжения о проведении проверки;

- наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;

- фамилия, имя, отчество и должность (должности) должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также специалистов Главного управления по труду и занятости населения Тверской области в случае их участия в проведении проверки;

- наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки.

В случае проведения проверки подведомственной организации по разным направлениям распоряжением (приказом) назначается руководитель группы, ответственный за осуществление мероприятий по контролю.

2.9. Руководитель подведомственной организации уведомляется о предстоящей плановой проверке не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Иным доступным способом уведомления является вручение копии распоряжения о проверке непосредственно уполномоченному представителю проверяемого лица с получением расписки о получении копии распоряжения или отметки на втором экземпляре копии распоряжения, содержащей дату получения, подпись, Ф.И.О. и должность получателя. В случае отдаленного места нахождения проверяемого лица копия распоряжения о проверке может быть направлена посредством факсимильной связи с последующим получением обратно по каналу факсимильной связи с отметкой о получении с указанием даты получения, подписи, Ф.И.О. и должности получателя.

2.10. Проверки могут проводиться только тем должностным лицом (теми должностными лицами), которое указано (которые указаны) в распоряжении о проведении проверки.

2.11. Уполномоченное должностное лицо перед началом проведения проверки обязано предъявить руководителю или иному должностному лицу подведомственной организации служебное удостоверение либо иной документ, удостоверяющий личность.

2.12. При проведении проверки уполномоченное (уполномоченные) должностное лицо (должностные лица) органа, осуществляющего ведомственный контроль, вправе посещать объекты (территории и помещения) подведомственных организаций, получать от должностных лиц подведомственных организаций документы и объяснения, необходимые для проведения проверки.

2.13. При проведении проверки в подведомственной организации уполномоченное должностное лицо (уполномоченные должностные лица) не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;

- требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки;

- распространять полученную в результате проведения проверки информацию, составляющую государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать сроки проведения проверки, установленные законом Тверской области от 05.07.2012 N 55-ЗО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".

2.14. В случае воспрепятствования руководителем, его заместителем либо иным должностным лицом подведомственной организации проведению проверки уполномоченное должностное лицо обязано составить акт об отказе в проведении проверки либо о непредставлении документов и локальных нормативных актов, необходимых для проведения ведомственного контроля.

3. Особенности проверки отдельных вопросов

3.1. Социальное партнерство в сфере труда.

При проверке данного вопроса следует изучить коллективный договор подведомственной организации, обратив внимание на:

- стороны социального партнерства, которые заключили коллективный договор, полномочность представителей сторон (ст. 29,33ТК РФ);

- порядок ведения коллективных переговоров и их документирования;

- содержание коллективного договора и срок его действия (ст. 43ТК РФ);

- соотношение содержания и структуры коллективного договора с положениямист. 41ТК РФ, иных законов и нормативных правовых актов, полноту включения в него нормативных положений, если в законах и иных нормативных правовых актах, отраслевом и ином соглашении содержится прямое предписание об обязательном закреплении этих положений в коллективном договоре;

- сроки регистрации коллективного договора (ст. 50ТК РФ);

- осуществление контроля за выполнением коллективного договора (периодичность, наличие протоколов (актов) проверок (ст. 51ТК РФ);

- наличие условий коллективного договора, противоречащих законодательству или снижающих уровень гарантий прав работников по сравнению сРоссийской Федерации, другими законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями. При наличии таковых отразить это в акте, оформленном по результатам проверки;

- соблюдение работодателем установленного порядка учета мнения соответствующего выборного профсоюзного органа (согласование с ним) при принятии работодателем локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (положений, графиков сменности, графиков отпусков, в случаях привлечения к сверхурочным работам и др.), при рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя в случаях, предусмотренныхТрудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, соглашениями, коллективным договором (ст. 8,372ТК РФ);

- соблюдение прав работников на участие в управлении организацией;

- выполнение работодателем обязанности по ознакомлению поступающих в организацию работников с коллективным договором, иными локальными нормативными актами, а также их доступность для ознакомления работников;

- иные вопросы социального партнерства в сфере труда.

3.2. Трудовой договор.

При проверке трудовых договоров следует обратить внимание на:

- содержание трудового договора и срок, на который он заключен;

- выявление работников, с которыми трудовой договор не заключен и не оформлен в течение трех дней в письменной форме при фактическом допущении к работе (ст. 67ТК РФ);

- соблюдение оснований для заключения срочного трудового договора (ст. 59ТК РФ);

- оформление совместительства, установление совмещения профессий, возложение исполнения обязанностей, расширение зон обслуживания и увеличение объема работ;

- наличие и содержание документов, определяющих трудовые обязанности работников в соответствии с занимаемой должностью и выполняемой работой, ознакомление с ними работников;

- порядок заключения трудового договора, в том числе на: соблюдение возраста работников, с которыми допускается заключение трудового договора;

- соблюдение правил ведения, хранения и заполнения трудовых книжек, ведение книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, а также приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

- наличие приказа о назначении лица, ответственного за своевременное и правильное ведение, заполнение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек;

- соблюдение формы трудового договора, наличие и ведение журнала регистрации трудовых договоров и изменений в них;

- оформление приема на работу;

- издание приказов по личному составу и их регистрацию, ведениеличной карточки формы Т-2 в соответствии с унифицированными формами, утвержденными Госкомстатом РФ;

- ведение личных дел на руководителей и специалистов в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- обязательное проведение медицинских осмотров;

- установление испытания при приеме на работу и его результаты, порядок прохождения испытательного срока;

- изменение трудового договора, в том числе на:

соблюдение порядка осуществления постоянных и временных переводов, перемещений и их оформления;

своевременность и порядок внесения изменений в трудовой договор;

регулирование трудовых отношений с работниками при смене собственника имущества организации, изменении ее подведомственности или реорганизации;

основания и соблюдение порядка отстранения работника от работы;

порядок и оформление прекращения трудового договора, в том числе на правильность применения нормТрудового кодекса Российской Федерации при определении оснований прекращения трудовых договоров и обязательное участие выборного органа первичной профсоюзной организации;

- проведение в организации в проверяемом периоде или планирование в перспективе сокращения численности или штата работников, а также соответствие проводимой работы по сокращению численности или штата работников требованиямТрудового кодекса Российской Федерациии иным нормативным правовым актам;

- наличие в отчетном периоде исков к подведомственной организации от уволенных работников о восстановлении на работе, а также случаи незаконных увольнений (примеры);

- защиту персональных данных работников.

3.3. Рабочее время.

При рассмотрении вопросов, касающихся рабочего времени, следует обратить внимание на:

- наличие в подведомственной организации правил внутреннего трудового распорядка и их содержание;

- соблюдение нормальной продолжительности рабочего времени;

- ведение табеля учета рабочего времени;

- соблюдение сокращенной продолжительности рабочего времени отдельных категорий работников;

- соблюдение продолжительности ежедневной работы (смены), работы накануне праздничных и выходных дней, в ночное время;

- соблюдение ограничений по привлечению к работе в ночное время отдельных категорий работников;

- порядок и основания привлечения работников к сверхурочной работе;

- соблюдение ограничений по привлечению к сверхурочной работе отдельных категорий работников;

- установление режима рабочего времени, в том числе ненормированного рабочего дня, работы в режиме гибкого рабочего времени, сменной работы и суммированного учета рабочего времени;

- наличие при сменной работе графика сменности, соблюдение порядка его утверждения и введения в действие;

- установленную продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал, но не более года) при суммированном учете рабочего времени;

- основания и обоснованность разделения рабочего дня на части.

3.4. Время отдыха.

При рассмотрении вопросов, касающихся времени отдыха, следует обратить внимание на:

- установление перерывов для отдыха и питания, для обогревания и отдыха;

- соблюдение продолжительности еженедельного непрерывного отдыха, предоставление выходных дней и нерабочих праздничных дней;

- случаи привлечения работников к работе в выходные и праздничные дни, основания и порядок;

- предоставление ежегодного основного и дополнительных (за ненормированный рабочий день, за особый характер работы, за вредные условия труда и др.) оплачиваемых отпусков;

- наличие графика отпусков на текущий календарный год, утвержденного в установленные сроки с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, форма графика;

- уведомление работников о предоставляемых отпусках, своевременность издания приказов о предоставлении отпуска работнику, их соответствие утвержденному графику отпусков и унифицированным формам, ознакомление с ними работников, наличие и ведение журнала регистрации данных приказов, а также порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков;

- соблюдение правил продления или перенесения ежегодного отпуска, основания;

- разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части и отзыв из отпуска;

- соблюдение правил замены ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, а также реализацию права на отпуск при увольнении работника;

- случаи принуждения работников к уходу в "вынужденные отпуска" (то есть без сохранения заработной платы), не предусмотренные трудовым законодательством.

3.5. Оплата и нормирование труда.

При рассмотрении вопросов, касающихся вопросов оплаты труда, следует обратить внимание на:

- соблюдение государственных гарантий по оплате труда, в том числе выплаты заработной платы не нижеминимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством;

- наличие в организации локальных нормативных актов по оплате труда, их законность и реальное выполнение: коллективного договора (содержание раздела об оплате труда, его приложения, касающиеся соответствующих вопросов); документов (приказы, распоряжения, положения и др.) по системе оплаты труда, премированию, выплате надбавок, коэффициентов, льгот и т.д.;

- соответствие законодательству установленных размеров тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат работникам, включая руководителей, специалистов и служащих, рабочих, временных работников, совместителей, их закрепление в трудовом договоре с работником;

- правомерность индексации оплаты труда и соблюдение при этом прав работников;

- оплату дополнительных выходных дней и отпусков и т.п.;

- законность удержаний из заработной платы и их размер, в том числе в рамках материальной ответственности (убедиться в законности оформления материально ответственных лиц и правомерности возмещения ущерба организации), штрафов, налогов и сборов по решению суда и других органов, применяющих денежные взыскания;

- правомерность применения денежных поощрений за успехи в работе и недопустимость денежного воздействия работодателя на работника помимо законных форм дисциплинарной и материальной ответственности. Обратить особое внимание на недопустимость применения работодателем штрафа в качестве дисциплинарного воздействия;

- соответствие областному законодательству по оплате труда выплат за стаж работы; за почетные звания; водителям за классность; высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, особо важных и особо ответственных работах, и других стимулирующих и компенсационных выплат, установленных в учреждении по специфике отрасли;

- соблюдение сроков расчета при увольнении;

- обеспечение прав работников на соответствующую оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, и других случаях (выборочно, по конкретному обжалуемому случаю либо всего персонала);

- производство доплат к основной оплате труда за совмещение профессий (должностей) или за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (по соглашению сторон);

- повышенный размер оплаты труда на тяжелых работах и на работах с вредными, опасными или иными особыми условиями труда;

- начисление районного коэффициента;

- соблюдение требований законодательства по организации работ и их оплате в повышенном размере (при сверхурочных работах, работах в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, при разделении рабочей смены на части в здравоохранении, социальном обслуживании, образовании, дорожно-эксплуатационных и дорожных организациях и др.);

- установление 25-процентной надбавки к окладу (ставке) работникам на селе (социальная защита, здравоохранение, образование, культура) и других компенсационных выплат, установленных в учреждении по специфике отрасли;

- исполнение в оплате труда норм о государственных гарантиях и компенсациях: при переводе на другую работу; совмещении работы с обучением, повышением квалификации; прекращении трудовых отношений по инициативе работодателя; при наступлении временной нетрудоспособности; несчастном случае на производстве и профзаболевании; направлении на медицинское обследование; избранных на выборные должности в другие организации, направленных в служебные командировки, доноров и т.д.;

- своевременность начисления и выплаты работникам зарплаты в установленные в организации дни (не реже чем два раза в месяц), исполнение сроков выплат отпускных и расчетов при увольнении, выдача ежемесячно работникам "расчетных листков";

- соблюдение двухмесячного срока извещения работника о введении новых условий оплаты труда или изменении условий оплаты труда;

- порядок оформления и оплаты простоев по вине работодателя;

- соблюдение типовых норм труда;

- обеспечение нормальных условий работы для выполнения норм выработки.

Выборочно проверяются правильность расчетов среднего заработка в проверяемой организации, отпускных, компенсаций за отпуск и других сумм.

Изучается вопрос имеющейся задолженности по оплате труда за весь период (квартал, год):

- проверяется начисленная и выплаченная зарплата (в книгах по начислению зарплаты, приходных и расходных кассовых ордерах, платежных ведомостях, кассовых отчетах по выплате зарплаты и т.п.);

- устанавливается сумма задолженности по заработной плате;

- запрашиваются объяснения руководителя и главного бухгалтера по возникающим вопросам (причинам образования задолженности и несвоевременных выплат);

- анализируется деятельность руководства организации по ликвидации задолженности.

3.6. Соблюдение гарантий и компенсаций.

При рассмотрении вопросов, касающихся соблюдения гарантий и компенсаций, следует обратить внимание на:

- соблюдение гарантий при направлении работников в служебные командировки, другие служебные поездки и переезде на работу в другую местность, в том числе на порядок их оформления, возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, их размеры;

- соблюдение гарантий и компенсаций работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей;

- соблюдение гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением, в том числе на: соблюдение порядка предоставления указанных гарантий и компенсаций; своевременное предоставление дополнительных (учебных) отпусков с сохранением среднего заработка, их учет, основания предоставления; наличие в коллективном или трудовом договоре положений, касающихся предоставления указанных гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях, не имеющих государственной аккредитации;

- соблюдение гарантий и компенсаций работникам, связанных с расторжением трудового договора, в том числе на: выплату выходных пособий при увольнении работников, их размер; соблюдение преимущественного права на оставление на работе при сокращении численности или штата работников; соблюдение дополнительных гарантий и компенсаций работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников;

- соблюдение гарантий при: переводе работника на нижеоплачиваемую работу; временной нетрудоспособности работника; несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании; направлении работника на медицинский осмотр; сдаче работником крови и ее компонентов; направлении работников для повышения квалификации и др.

3.7. Трудовой распорядок и дисциплина труда.

При рассмотрении вопросов, касающихся трудового распорядка и дисциплины труда, следует обратить внимание на:

- установление трудового распорядка в подведомственной организации;

- создание работодателем условий, необходимых для соблюдения работниками дисциплины труда;

- установление правомерности наложенного дисциплинарного взыскания совершенному проступку;

- соблюдение порядка применения дисциплинарных взысканий и их снятия;

- иные вопросы.

3.8. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.

При рассмотрении вопросов, касающихся профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, следует обратить внимание на:

- соблюдение прав и исполнение обязанностей работодателем по подготовке и переподготовке кадров;

- наличие программы, плана, мероприятий по развитию персонала (планирование обучения с учетом финансовых возможностей учреждения (предприятия), периодичность обучения работников);

- наличие раздела по развитию персонала в коллективном договоре.

3.9. Охрана труда.

При рассмотрении вопросов, касающихся вопросов охраны труда, следует обратить внимание на:

- положение о службе охраны труда (должностная инструкция инженера по охране труда);

- наличие в организации системы управления охраной труда в зависимости от ее области деятельности, оказываемых услуг, а также используемых технологических процессов, оборудования, средств индивидуальной и коллективной защиты работников и практического опыта деятельности в области охраны труда;

- кабинет охраны труда, его оснащенность, ГОСТы, ОСТы, СТПы, НТД,Трудовой кодексРФ, Правила по ТБ, ТОН, Правила по возмещению вреда, Положение о расследовании несчастных случаев на производстве (средства связи, наглядные пособия и т.п.);

- наличие журнала вводного инструктажа (личная карточка прохождения обучения), утвержденной руководителем программы проведения вводного инструктажа;

- наличие журналов регистрации инструктажа на рабочем месте, (повторный, внеплановый, целевой);

- наличие программы проведения первичного инструктажа на рабочем месте с учетом перечня профессий работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа (лица, не связанные с обслуживанием и испытанием, монтажом, наладкой и ремонтом оборудования);

- наличие журнала регистрации несчастных случаев на производстве;

- наличие и хранение актов формы Н-1;

- наличие перечней работ повышенной опасности, при выполнении которых необходимо выдавать наряд-допуск, и приказов о назначении ответственных лиц за: производство работ повышенной опасности, электрохозяйство, газовое хозяйство. Замещение на время отпуска, болезни, командировки и т.п.;

- наличие перечней производств (профессий), при работе в которых обязательно прохождение медицинских осмотров;

- наличие поименных списков работающих, подлежащих медицинским осмотрам (обследованиям), согласованных с центрами Роспотребнадзора, а также прошедших медосмотры (предыдущие периоды);

- наличие материалов аттестации рабочих мест по условиям труда;

- наличие перечня действующих инструкций по охране труда, контрольные экземпляры инструкций по охране труда по профессиям;

- наличие журнала учета инструкций по охране труда;

- наличие журнала учета выдачи инструкций по охране труда организации;

- наличие перечня профессий и работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования по безопасности и которым установлено обязательное обучение и проверка знаний по охране труда;

- наличие программы обучения, утвержденной руководителем организации, протоколы заседания комиссии по проверке знаний по безопасности труда (отметка в личной карточке о прохождении обучения);

- наличие материалов прохождения обучения по вопросам охраны труда руководителями и специалистами организации (приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда, проведении учебных занятий с указанием срока, темы и преподавателя, наличие протоколов заседаний комиссии по проверке знаний по охране труда, организация учета выдачи удостоверений по охране труда);

- наличие приказа о создании комитетов (комиссий) по охране труда;

- обеспечение работающих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты; наличие карточек, организация стирки, химчистки и ремонта специальной одежды;

- выполнение мероприятий коллективного договора и раздела "Условия и охрана труда";

- обеспечение санитарно-бытовыми помещениями;

- организация бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядок, нормы и условия их выдачи;

- наличие программы (мероприятий) по улучшению условий и охраны труда;

- производственный травматизм и профзаболевания за последние 5 лет (динамика).

3.10. Материальная ответственность сторон трудового договора.

При рассмотрении вопросов, касающихся материальной ответственности сторон трудового договора, следует обратить внимание на:

- случаи возникновения материальной ответственности работодателя;

- случаи возникновения материальной ответственности работника, в том числе на:

- порядок установления материальной ответственности работника, оформление, заключение письменных договоров о полной материальной ответственности;

-соблюдение пределов материальной ответственности работников;

-возникновение в подведомственной организации случаев полной материальной ответственности;

- заключение письменных договоров о полной материальной ответственности;

- соблюдение порядка взыскания ущерба и др.

3.11. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.

При рассмотрении вопросов, касающихся регулирования труда отдельных категорий работников, следует обратить внимание на соблюдение особенностей регулирования труда:

- женщин и лиц с семейными обязанностями;

- работников в возрасте до восемнадцати лет;

- лиц, работающих по совместительству;

- работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев;

- работников, занятых на сезонных работах;

- других категорий работников, выделяемых трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

3.12. Рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.

При рассмотрении вопросов, касающихся рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также самозащиты работниками трудовых прав, следует обратить внимание на:

- создание в подведомственной организации комиссии по трудовым спорам, примирительной комиссии, правомерность их создания и функционирования, документирование деятельности;

- случаи рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже;

- результативность работы комиссии по трудовым спорам как органа, осуществляющего досудебный порядок разрешения трудовых споров;

- вопросы, рассмотренные комиссией по трудовым спорам за отчетный период;

- случаи обжалования решений комиссии;

- исполнение решений комиссии по трудовым спорам;

- случаи отказа от выполнения работы;

- иные вопросы.

3.13. Проведение аттестации работников.

При рассмотрении вопросов, касающихся проведения аттестации работников, следует обратить внимание на:

- наличие в подведомственной организации положения о проведении аттестации, утвержденного в установленном порядке;

- наличие аттестационной комиссии в подведомственной организации, включение в ее состав представителя первичной профсоюзной организации;

- издание приказов о проведении аттестации, о графике аттестации, ознакомление с соответствующими приказами работников, подлежащих аттестации, а также иного документального обеспечения порядка проведения аттестации;

- порядок проведения аттестации;

- наличие отзывов и оформленных аттестационных листов в личных делах работников;

- иные вопросы.

4. Оформление результатов проверок

4.1. По результатам проведения проверки уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) составляется акт (Приложение 3), в котором указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;

- дата и номер распоряжения (приказа) руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль;

- фамилия, имя, отчество и должность (должности) лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;

- наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность ее руководителя;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- перечень проведенных мероприятий по контролю;

- сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о характере нарушений и о должностных лицах подведомственной организации, допустивших указанные нарушения;

- сведения о вручении акта проверки руководителю подведомственной организации;

- подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.

В случае проведения проверки несколькими уполномоченными должностными лицами в разных направлениях акт составляет руководитель группы, ответственный за осуществление мероприятий по контролю.

Акт проверки подписывается должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку, руководителем подведомственной организации (лицом, его замещающим) и руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль.

К акту проверки прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственной организации.

4.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах, второй экземпляр акта вручается руководителю подведомственной организации или уполномоченному им должностному лицу под расписку.

В случае отсутствия руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица, а также в случае отказа дать расписку в получении акта проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе, осуществляющем ведомственный контроль.

4.3. Информация о результатах проверок подведомственных организаций подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. Устранение выявленных в ходе проверок нарушений

5.1. По результатам проведения проверки руководитель подведомственной организации (лицо, его замещающее) обязан устранить выявленные нарушения в срок , указанный в акте проверки, который не может превышать тридцати дней.

В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок руководитель подведомственной организации (лицо, его замещающее) вправе обратиться ходатайством о продлении срока устранения нарушений к руководителю соответствующего органа, осуществляющего ведомственный контроль, который при наличии уважительных причин при условии отсутствия угрозы жизни здоровью работников подведомственной организации продлевает его.

5.2. По истечении срока устранения нарушений, указанного в части 1 настоящей статья, руководитель подведомственной организации обязан представить отчет об устранении нарушений руководителю соответствующего органа, осуществляющего ведомственный контроль. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающие устранение нарушений.

5.3. В случае не устранения выявленных в результате проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленный срок, орган, осуществляющий ведомственный контроль, обращается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных норм трудового права, в целях принятия мер по фактам указанных нарушений.

6. Ответственность подведомственных организаций и их

должностных лиц

6.1. Подведомственные организации, их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также за не устранение в установленный срок нарушений, выявленных в результате проведения проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Учет мероприятий по контролю

7.1. Орган, осуществляющий ведомственный контроль, ведет учет проведенных уполномоченными должностными лицами проверок в отношении подведомственных организаций.

7.2. Учет мероприятий по контролю осуществляется путем ведения журнала учета проверок (Приложение 5), который должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью и заверен печатью органа, осуществляющего ведомственный контроль.

7.3. Подведомственные организации самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В случае отсутствия в подведомственной организации журнала учета проверок уполномоченным должностным лицом в акте, оформленном по результатам проведения проверки, делается соответствующая запись.

7.4. Орган, осуществляющий ведомственный контроль, ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет информацию о проведении проверок в Главное управление по труду и занятости населения Тверской области (Приложение 6).

8. Обжалование действий должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль

Подведомственные организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль, при проведении проверок руководителю данного органа и (или) в суд.

Дата создания: 02-12-2020

    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: