172735 Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, д.46
Версии:
Главная » Документы » Решения Осташковской городской Думы первого созыва » 2018 » Об отчете начальника МО МВД России «Осташковский» «Об итогах оперативно-служебной деятельности МО МВД России «Осташковский» по обеспечению охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в 2017 году»

Об отчете начальника МО МВД России «Осташковский» «Об итогах оперативно-служебной деятельности МО МВД России «Осташковский» по обеспечению охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в 2017 году»

108 от 29.03.2018
Скачать (25.5 Кб)

 

 

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОСТАШКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ОСТАШКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

29.03.2018 г. Осташков № 108

Об отчете начальника МО МВД России «Осташковский» «Об итогах оперативно-служебной деятельности МО МВД России «Осташковский» по обеспечению охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в 2017 году»

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011г. №3-ФЗ «О полиции», заслушав и обсудив отчёт начальника Межмуниципального отдела внутренних дел «Осташковский» о результатах деятельности МО МВД России «Осташковский» за 2017 год,

Осташковская городская Дума РЕШИЛА:

1. Отчёт начальника МО МВД России «Осташковский» «Об итогах оперативно-служебной деятельности МО МВД России «Осташковский» по обеспечению охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в 2017 году» принять к сведению (прилагается).

2. Настоящее решение разместить в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://осташковский-район.рф.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель Осташковской
городской Думы
М.А. Волков

Приложение
к решению Осташковской городской Думы
от 29.03.2018 № 108

ОТЧЁТ
начальника МО МВД России «Осташковский» «Об итогах оперативно-служебной деятельности МО МВД России «Осташковский» по обеспечению охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в 2017 году»


В отчётном периоде деятельность МО МВД России «Осташковский» осуществлялась на основе выполнения задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Министром внутренних дел на расширенном заседании коллегии МВД, в свете требований Директивы МВД России от 03.11.2016 г. № 1 дсп, задачами, поставленными руководством УМВД по Тверской области на 2017 год.
Сотрудниками межмуниципального отдела в отчётном периоде по Осташковскому району принято 6386 сообщений о происшествиях, по которым возбуждено 454 уголовных дела и возбуждено 1125 дел об административном правонарушении, вынесено 648 постановления об отказе в возбуждении уголовных дела, 2224 материалов приобщены к материалам специального номенклатурного дела.
Отмечаю, что тенденция снижения регистрируемой преступности, характерная в целом для России, сохранилась в прошедшем году и на территории Осташковского района. Ослабление криминальной напряженности на территории района характеризовалось, прежде всего, сокращением зарегистрированных общеуголовных имущественных преступлений. За 2017 год по Осташковскому району так-же зарегистрировано снижение общего количества преступлений на 6,3%, а по тяжким и особо тяжким составам количество совершённых преступлений немного возросло, на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В общем массиве зарегистрированных преступных деяний в 2017 году, на достаточно высоком уровне остаются имущественные преступления – 391 квалифицирующихся по ст.158 УК РФ (кража чужого имущества), в отчётном периоде нам удалось добиться снижения этого показателя на 2,7%, также при этом значительно снизилось количество грабежей на 33.3% с 15 до 10 преступлений, предусмотренных ст.161 УК РФ.
Предпринятые усилия по наведению порядка в лесосырьевой сфере в 2017 году не привели к положительным результатам: количество незаконных рубок леса возросло с 5 до 19 преступлений (+280%), при этом только 1 преступление данного вида окончено производством и передано в суд с обвинительным заключением.
Межмуниципальным отделом внутренних дел за 2017 год раскрыто и расследовано 239 уголовных дел из них, квалифицирующихся по тяжким и особо тяжким составам – 53. Общая раскрываемость преступлений составила 50 %, а по тяжким и особо тяжким составам 60%. МО МВД России «Осташковский» имеет 100% раскрываемость по таким видам преступлений как убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилование, разбой, нарушение ПДД повлекшие смерть потерпевшего.
При этом предпринятыми мерами профилактического характера в отчётном периоде на всей территории обслуживания удалось снизить количество преступлений совершённых в состоянии алкогольного опьянения, на бытовой почве, а так-же в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.
С целью освещения положительных результатов деятельности органов внутренних дел, мы активно взаимодействуем не только с ведомственными средствами массовой информации, но и с районными СМИ. Основными наиболее освещаемыми моментами стали раскрытие преступлений, выявление правонарушений на потребительском рынке, профилактика наркомании, детской преступности, а также распространенных в последнее время мошенничеств.
Обеспечен мониторинг критических материалов о полиции в СМИ и на интернет-ресурсах, с целью оперативного реагирования и устранения нарушений в повседневной деятельности органов внутренних дел.
Согласно федеральному законодательству, органы внутренних дел включены в систему межведомственного электронного взаимодействия с иными заинтересованными структурами и населением. МО МВД России «Осташковский» оказывает государственные услуги населению в электронном виде по линии обеспечения безопасности дорожного движения, лицензионно-разрешительной работы, информационного центра, дежурных частей.
Не прекращается совместная с Прокуратурой района работа по обеспечению законности при приеме, регистрации и рассмотрении заявлений и сообщений о происшествиях, устранению имеющихся здесь недостатков. На плановой основе осуществлен комплекс мер, нацеленных на совершенствование профессиональной подготовки личного состава, повышение роли и личного участия руководителей всех степеней в организации обучения сотрудников.
Проводилась работа по защите экологии Селигерского края, выявлению пресечению и раскрытию преступлений в сфере экологии, совершенных на особо охраняемой природной территории – курорта областного значения «Селигер». Активные действия сотрудников межмуниципального отдела оказали значительное влияние на улучшение криминогенной обстановки в сфере борьбы с фактами браконьерства на озере Селигер и Верхневолжских озёрах.
Серьезным фактором, влияющим на увеличение нагрузки на личный состав МО МВД России «Осташковский» по выполнению объёма оперативно-служебных задач по обеспечению общественного порядка, является то, что на территории Осташковского, Селижаровского и Пеновского районов расположен курорт областного значения «Селигер». В период летнего сезона, на порядок увеличивается население Осташковского района.
Личный состав межмуниципального отдела в летнее время активно задействовался на проведении массовых культурных мероприятий. В результате предпринятых мер, во взаимодействии с органами региональной власти обеспечен правопорядок при проведении всех общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-зрелищных, религиозно-культовых и других мероприятий. Не допущено актов терроризма и экстремизма, серьезных нарушений общественного порядка и иных серьёзных противоправных действий.
Нахождение на территории большого количества озёр и расположенных на их береговой линии населённых пунктов, повлияло на строительство в последние два десятилетия большого количества дачных домов и частных баз отдыха, что в свою очередь повлияло на увеличение количества дачных краж. Раскрытие подобного вида преступлений остаётся на низком уровне. Для решения этой проблемы Управлением внутренних дел МВД России по Тверской области запланировано проведение крупномасштабной оперативно-профилактической операции, под условным наименованием «Дача».
Специфика данных преступлений заключается в том, что как правило, потерпевшие граждане, проживающие в других регионах сообщают о произошедших кражах спустя значительное время (иногда от 6 месяцев до 1 года), что соответственно не позволяет провести расследование совершенных преступлений «по горячим следам».
Выход из данной ситуации вижу в проведении разъяснительной работы с местным населением, более тесному взаимодействию на уровне сельских администраций, отдыхающих граждан с сельскими участковыми уполномоченными полиции.
В целях профилактики совершения краж со стороны наркозависимых лиц, а также для пресечения вовлечения молодежи в незаконное потребление наркотических средств, была проведена большая работа по пресечению преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств. По этой линии на территории обслуживания МО выявлено 19 преступлений, что на 46.2 % выше аналогичного периода прошлого года. Из выявленных преступлений: 8 фактов сбыта наркотических веществ из которых 4 остались нераскрытыми, 3 факта выращивания конопли, при этом 1 преступление осталось не раскрытым, 11 фактов хранения запрещённых веществ.
Работа в данном направлении будет продолжена, что в дальнейшем также должно положительно сказаться на оздоровлении криминальной ситуации на территории Осташковского района.
Особую тревогу вызывают факты сбыта в торговые точки расположенные в населённых пунктах обслуживаемых межмуниципальным отделом фальшивых денежных купюр. Сотрудниками полиции проводится разъяснительная работа с местными предпринимателями по вопросам необходимости оснащённости торговых точек средствами видеонаблюдения и обеспечением продавцов приборами определения подлинности купюр. К сожалению далеко не все предприниматели понимают необходимость принятия данных мер безопасности, которые серьёзно помогают в предотвращении преступлений, а при их совершении существенно помогают сотрудникам полиции в скорейшем их раскрытии.
На дорогах, за период 2017 г. зарегистрировано 20 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 9 человек, 19 пострадало. Тяжесть последствий ДТП составляет 32,1 погибших на 100 человек. За аналогичный период прошлого года было зарегистрировано 18 ДТП в которых 3 человека погибло, 36 человек пострадало, тяжесть последствий составило составила 7,6 погибших на 100 пострадавших.
За указанный период на территории г. Осташкова и Осташковского района произошло 2 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, при этом 1 ДТП с участием ребенка в возрасте до 16 лет, в котором несовершеннолетний пострадал. Гибели детей не допущено.
По вине и с участием водителей, находящихся в состоянии опьянения либо отказавшихся от мед. освидетельствования, зарегистрировано 8 ДТП, в которых погибло – 7, ранено 6 человек.
На текущий период наблюдается рост уровня количества ДТП по сравнению с АППГ, одновременно наблюдается рост погибших на 75%, и снижение количества раненых на 46%.
Реализован комплекс мероприятий по усилению борьбы с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних. Следует отметить, что подростковая преступность по сравнению с прошлым годом растёт, несовершеннолетними совершено 6 преступлений.
В целом считаю, что принятые меры, позволили обеспечить необходимое реагирование на изменения оперативной обстановки и стабильное функционирование межмуниципального отдела полиции.
В то же время, критически оценивая достигнутые результаты, отмечаю, что эффективность оперативно-служебной деятельности снижена по целому ряду приоритетных направлений.
Несмотря на снижение в целом, массив преступности в Осташковском районе остаётся на достаточно высоком уровне.
Слабо организована работа по линии экономических преступлений.
Как показывает анализ, общее снижение результатов по линии противодействия преступности в сфере экономики обусловлено, прежде всего, отсутствием системной организации усилий в этом направлении. Не уделяется достаточного внимания комплексной отработке хозяйствующих субъектов, участвующих в освоении бюджетных средств.
Дополнительные усилия необходимо направить на противодействие преступным посягательствам на бюджетные средства, выделяемые на реализацию целевых программ, а также на развитие и модернизацию сферы жилищно-коммунального хозяйства; борьбу с фальшивомонетничеством, незаконным производством и распространением спиртосодержащей продукции, контрафактных изделий.
Почти половина преступлений сегодня совершается подучетными органам внутренних дел категориями правонарушителей. В числе расследованных уголовно-наказуемых деяний каждое третье совершено ранее судимыми лицами.
Причинами неудовлетворительных показателей оперативно-служебной деятельности также явилась большая текучесть кадров в следственном отделении в связи с сокращением штатной численности и увеличении нагрузки на сотрудников – несколько раз за прошедший год менялось руководство следственного отдела, несколько месяцев следственное отделение было без руководителя. В настоящее время ситуация стабилизирована, штат укомплектован полностью.
Значительно снижена результативность профилактической составляющей повседневной деятельности, связанной с выявлением административных правонарушений в общественных местах и на улицах. Меньше выявлено мелких хулиганов, лиц, нарушающих антиалкогольное законодательство.
В прошедшем году не удалось обеспечить на региональном уровне необходимые темпы развития правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город», предусматривающие активное внедрение современных аппаратно-программных средств контроля за уличной обстановкой и за работой нарядов. Сегодня, помимо коммерческих и частных охранных структур муниципальными администрациями не устанавливаются видеокамеры в местах отдыха граждан, не говоря уже о выводе изображений с таких видеокамер в дежурные части межмуниципального отдела, хотя в посёлке Селижарово все эти вопросы урегулированы, комплекс видеонаблюдения введён в действие и отлично функционирует.
К сожалению, данная инициатива от муниципального отдела полиции пока не встречает понимания со стороны местных органов власти в решении вопросов, связанных с обеспечением необходимого уровня общественной безопасности, в том числе с помощью установки и использования современных технических средств.
На актуальность внедрения АПК «Безопасный город» неоднократно обращалось внимание в рамках заседаний Правительственной комиссии по профилактике правонарушений. Несмотря на то, что ранее нами было подготовлено финансовое обоснование выделения необходимых для борьбы с уличной преступностью финансовых средств, внесены предложения о местах установки дополнительных камер с выводом на дежурные части, финансирование этих мероприятий в рамках целевой программы не осуществляется. Вынужден отметить, что правоохранительный сегмент системы обеспечения общественной безопасности пока существует только в бумажном варианте.
Хотелось бы еще раз напомнить, что начиная с текущего года итоговая комплексная оценка деятельности МО МВД России «Осташковский» формируется не только на основе ведомственной статистики и экспертной оценки Министерства внутренних дел, но учитываются и такие существенные данные, как мнение населения о качестве работы органов внутренних дел, формируемое на основе независимых (вневедомственных) источников социологической информации. Кроме того, в систему итоговой оценки включены и результаты отчетов начальников территориальных подразделений УМВД России перед представительными органами муниципальных образований.
Реформирование органов внутренних дел также остро показало проблемы резерва высокопрофессиональных кадров. В связи с этим, в условиях сложной оперативной обстановки перед нами стоит ряд важнейших задач, направленных на формирование кадрового потенциала полиции. В первую очередь, это укомплектование подразделений межмуниципального отдела полиции, непосредственно задействованных на охране общественного порядка и в раскрытии преступлений, с последующим обучением и воспитанием.
Мы видим свои недостатки, готовы к их устранению. В свою очередь надеемся на понимание и поддержку со стороны органов власти и местного самоуправления, всех слоев населения к совместной деятельности по противодействию преступности.


Начальник
МО МВД России «Осташковский»
подполковник полиции Ю. В. Никитин

Дата создания: 05-04-2018
Дата последнего изменения: 05-04-2018

    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: