172735 Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, д.46
Версии:
Главная » Отделы, комитеты » Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям » Обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля

Обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля

Обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля.

Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа за 2018 год.

В соответствии со ст. 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" опубликовывается органом муниципального земельного контроля.

В целях осуществления контроля за соблюдением требований по рациональному использованию и охране земель, прав юридических лиц и граждан на землю, защиты интересов населения, проживающего на территории Осташковского городского округа, Администрация Осташковского городского округа осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Осташковского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Муниципальный земельный контроль на территории Осташковского городского округа осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля – Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа (должностные лица Комитета).

Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, расположенные в границах Осташковского городского округа, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности на землю, за исключением объектов, земельный контроль деятельности которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тверской области, органа местного самоуправления Осташковского городского округа.

Субъектом проверки муниципального земельного контроля являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, должностные лица Комитета, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие или владеющие земельными участками.

В рамках осуществления муниципального земельного контроля специалисты руководствуются следующими нормативными правовыми актами:

Земельным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;
Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области, утвержденным Постановлением Правительства Тверской области от 14.07.2015 № 321-пп;
Законом Тверской области от 09.04.2008 г. № 49-ЗО «О регулировании отдельных земельных отношений и Тверской области»;
Уставом Осташковского городского округа Тверской области;
Положением о Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа, утвержденное решением Осташковской городской Думы от 15.12.2017 г. № 63.
Решением Осташковской городской думы от 29.03.2018 г. № 110 «Об утверждением Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа»;
Постановлением Администрации Осташковского городского округа от 01.06.2018 г. № 921 «Об утверждении Административного регламента «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа»»;
Постановлением Администрации Осташковского городского округа от 11.04.2018 г. № 517 «Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий и результатов плановых (рейдовых) осмотров» (с изменениями).
При организации и осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, взаимодействуют с федеральными и региональными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на осуществление государственного земельного надзора (далее - органы государственного земельного надзора), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Наиболее часто встречающимися нарушениями земельного законодательства, с которыми сталкиваются должностные лица Комитета при осуществлении муниципального земельного контроля, являются:

1) Бездействие правообладателей земельных участков, выражающемся в несоблюдении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. Данное нарушение связано в основном с не проведением мероприятий по защите земель сельскохозяйственного назначения от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также в неиспользовании земельных участков по назначению.

Ответственность за такие нарушения предусмотрена частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и составляет от 20 тыс. рублей для граждан до 700 тыс. рублей для юридических лиц, а при установлении факта неиспользования земельного участка, в соответствии частью 2 статьи 8.8 КоАП РФ, штраф рассчитывается уже от кадастровой стоимости земельного участка.

Помимо административной ответственности в виде штрафа за неиспользование или использование с нарушениями в области земельных отношений земельного участка предусмотрено повышение налоговой ставки с 0,3 % до 1,5% (часть 1 статьи 394 Налогового кодекса), а также принудительное изъятие земельного участка у его собственника (статья 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Для недопущения вышеуказанного нарушения Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа рекомендует (далее по тексту - -Комитет):

- использовать земельный участок сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или иной деятельности, связанной с сельскохозяйственным производством, в соответствии с установленным видом разрешенного использования;

- не допускать зарастание земельных участков сорной и древеснокустарниковой растительностью; - не размещать на земельных участках отходы производства и потребления.

2) Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Согласно ст. 8.8. КоАП РФ за данное нарушение предусмотрено административное наказание:

- наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Напоминаем о недопустимости использования земельного участка не по целевому назначению!

Для чего рекомендуем индивидуальным предпринимателям юридическим лицам и гражданам использовать земельные участки в соответствии с видом разрешенного использования. Вид разрешенного использования указывается в кадастровом паспорте или правоустанавливающем документе. Также данную информацию можно получить заказав выписку из ЕГРН на земельный участок в любом филиале ГБУ СО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Подведение итогов осуществления
муниципального земельного контроля за 2018 год

На 2018 год Осташковской межрайонной прокуратурой согласован ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласно которому было запланировано 1 плановая проверка соблюдения земельного законодательства. 28.05.2018 года проведена плановая документарная и выездная проверка соблюдения земельного законодательства в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Волга». В результате проверки выявлены нарушения соблюдения земельного законодательства. Копия акта о выявленных нарушениях направлен в Управление Россельхознадзора по Тверской области, а также вынесено предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации до 28 августа 2018 г. – нарушение устранено.

За 2018 год проводилось 19 рейдовых осмотров, обследований земельных участков (по 29 земельным участкам).

Из них было проведено 11 рейдовых осмотров, обследований земельных участков на землях сельскохозяйственного назначения (по 15 земельным участкам) и 8 рейдовых осмотров, обследований земельных участков на землях населенных пунктов (по 14 земельным участкам).

Из них проводились рейдовые осмотры, обследования земельных участков в отношении 10 юридических лиц и 9 физических лиц.

В отношении 10 юридических лиц, у которых выявлены нарушения земельного законодательства, были направлены заявления в Осташковскую межрайонную прокуратуру о согласовании проведения внеплановых проверок, из них, Осташковской межрайонной прокуратурой – по 8 юридическим лицам был вынесен отказ в проведении внеплановых проверок. В дальнейшем при необходимости планируется общее собрание органов государственной власти (Управление Россельхознадзора по Тверской области, Осташковской межрайонной прокуратурой, Администрации Осташковского городского округа) для урегулирования данного вопроса.

В отношении физических лиц, в первом периоде 2019 года планируются внеплановые проверки.

Дата создания: 30-01-2019

    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: