172735 Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, д.46
Версии:
Главная » Документы » Решения Осташковской городской Думы первого созыва » 2018 » Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Осташковского городского округа Тверской области

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Осташковского городского округа Тверской области

101 от 16.02.2018
Скачать (164 Кб)




ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОСТАШКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ОСТАШКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

16.02.2018 г. Осташков № 101

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Осташковского городского округа Тверской области

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом Осташковского городского округа Тверской области,

Осташковская городская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Осташковского городского округа Тверской области (прилагается).

2. Решение Городской Думы от 19.02.2004 года № 139 «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «Осташков» (с изменениями и дополнениями) признать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее решение в печатном издании газете «Селигер» и разместить в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://осташковский-район.рф.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянный депутатский комитет Осташковской городской Думы по финансам и экономической политике (Прокофьев В.М.).

Глава Осташковского
городского округа

А.А. Титов
Председатель Осташковской
городской Думы
М.А. Волков

Приложение
к решению Осташковской городской Думы
от 16.02.2018 N 101

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Осташковского городского округа Тверской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа и предмет регулирования Положения

1. Положение устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Осташковского городского округа Тверской области, и определяет компетенцию органов и лиц, участвующих в процессе управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04 июля 1991 года N 1541-1, Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами Осташковского городского округа Тверской области.
3. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование Осташковский городской округ Тверской области (далее - городской округ).
От имени городского округа полномочия собственника имущества, находящегося в муниципальной собственности осуществляют органы и должностные лица местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, городского округа, правовыми актами городского округа и настоящим Положением, а в случаях предусмотренных законами Тверской области и Уставом городского округа, население городского округа непосредственно.
В случаях и порядке, предусмотренных правовыми актами городского округа, по его специальному поручению от его имени могут выступать юридические лица и граждане.
4. Органы местного самоуправления от имени городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Настоящее Положение распространяет свое действие на правоотношения, возникающие при управлении и распоряжении имуществом, включая акции и доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, акционером (учредителем, участником) которых выступает городской округ.
6. Положение не регулирует правоотношения по распоряжению средствами местного бюджета, управлению и распоряжению жилищным фондом, земельными ресурсами, обособленными водными объектами и лесами, расположенными в границах городского округа.
7. Правоотношения, связанные с управлением и распоряжением жилищным фондом, земельными ресурсами, обособленными водными объектами и лесами, расположенными в границах городского округа, учитывая их специфику, регулируются правовыми актами, принятыми в соответствии с жилищным, земельным, лесным и водным законодательствами.

Статья 2. Основные термины и понятия

В настоящем Положении применяются следующие понятия:
- муниципальное имущество Осташковского городского округа - имущество, включая имущественные и иные права, находящиеся в муниципальной собственности Осташковского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений по владению, пользованию и распоряжению имуществом, учету и содержанию этого имущества, а также по контролю за его сохранностью и использованием по назначению лицами, которым это имущество передано во владение, пользование и распоряжение;
- распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления городского округа по определению юридической судьбы имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе передача его третьим лицам способами, указанными в настоящем Положении;
- муниципальная казна - средства местного бюджета и иное имущество, находящееся в муниципальной собственности, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- учет муниципального имущества городского округа - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества городского округа (далее - Реестр) в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
- объект учета – муниципальное имущество, в отношении которого осуществляется учет и, сведения о котором, подлежат отражению в Реестре, а также в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бюджетном учете;
- реестр муниципального имущества городского округа - муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества городского округа и предоставления сведений о нем;
- муниципальное учреждение - это учреждение, созданное администрацией Осташковского городского округа;
- муниципальное унитарное предприятие - предприятие, основные средства которого представляют муниципальную собственность.

Статья 3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом.

1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) укрепление экономической основы местного самоуправления;
2) приумножение и сохранение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития Осташковского городского округа;
3) увеличение доходов бюджета городского округа;
4) повышение эффективности использования муниципальной собственности.
2. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
1) обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения муниципального имущества;
2) сохранение муниципального имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения городского округа;
3) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
5) формирование информационной базы данных, содержащей достоверную и полную информацию о составе недвижимого и движимого муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостной и иных характеристиках.

Статья 4. Способы управления муниципальным имуществом.

К способам управления муниципальным имуществом относится:
1) учет муниципального имущества;
2) прием имущества в муниципальную казну;
3) передача муниципального имущества в безвозмездное временное пользование - ссуда;
4) передача муниципального имущества в аренду;
5) передача муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;
6) совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, у которых данное имущество находится на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
7) закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями, а также органами местного самоуправления;
8) возмездное отчуждение муниципального имущества в частную собственность - приватизация;
9) безвозмездное отчуждение муниципального имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Тверской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
10) внесение вкладов (акции, паи, доли) в уставные капиталы хозяйственных обществ или передача муниципального имущества некоммерческим организациям;
11) передача муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны, в качестве залога, сервитута;
12) передача муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны, на основании концессионного соглашения;
13) доверительное управление муниципальным имуществом;
14) выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории городского округа, которое не имеет собственника или собственник которого не известен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался;
15) списание муниципального имущества;
16) контроль за соблюдением условий договоров аренды, передачи муниципального имущества в безвозмездное временное пользование, передачи муниципального имущества в возмездное срочное пользование, доверительного управления и других договоров, объектом которых является муниципальное имущество;
17) другие способы, не запрещенные законодательством.
Статья 5. Реализация полномочий по владению пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.

1. Осташковская городская Дума в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
- определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- определяет порядок и условия приватизации объектов муниципального имущества, утверждает план приватизации муниципального имущества;
- устанавливает порядок определения средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, сложившейся в границах Осташковского городского округа, для оценки имущественного положения граждан и целей социальных выплат гражданам, участвующим в реализации социальных жилищных программ на территории Тверской области;
- определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
- устанавливает норму предоставления и учетную норму площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма;
- утверждает документы территориального планирования и правил землепользования и застройки городского округа;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- осуществляет контроль за исполнением Устава городского округа Тверской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью городского округа;
- распоряжается имуществом, закрепленным за Осташковской городской Думой на праве безвозмездного пользования и оперативного управления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа Тверской области.
2. Полномочия Главы городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
- определяет стратегию управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3. Полномочия Администрации городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных организаций;
- определяет порядок и условия вклада имущества городского округа в состав имущества хозяйствующих субъектов;
- определяет порядок передачи муниципального имущества в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;
- утверждает муниципальные целевые программы в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и обеспечивает их реализацию;
- принимает решения о создании муниципальных предприятий и учреждений;
- принимает решения о приобретении в муниципальную собственность городского округа движимого и недвижимого имущества;
- распоряжается имуществом, закрепленным за Администрацией на праве оперативного управления;
- утверждает среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра жилого помещения, сложившуюся в границах городского округа, для оценки имущественного положения граждан и целей социальных выплат гражданам, участвующим в реализации социальных жилищных программ на территории Тверской области, в соответствии с установленным порядком;
- устанавливает размер и производит выплату выкупной цены изымаемых у собственников жилых помещений, непригодных для проживания, в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу;
- осуществляет подготовку документов территориального планирования и правил землепользования и застройки городского округа;
- утверждает подготовленную на основе документов территориального планирования документацию по планировке территории за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;
- принимает решения о развитии застроенных территорий;
- проводит осмотр зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности, и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдает рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом;
- формирует постоянно (временно) действующие коллегиальные и общественные органы (коллегии, советы, комитеты, комиссии и другие) в целях обсуждения и подготовки решений по вопросам управления муниципальной собственностью;
- определяет порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- устанавливает порядок определения видов особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- устанавливает порядок приобретения имущества в муниципальную собственность и отчуждения объектов из муниципальной собственности;
- определяет порядок предоставления муниципального имущества городского округа на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, муниципальным казенным предприятиям и на праве хозяйственного ведения – муниципальным унитарным предприятиям;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа.
4. Специально уполномоченным отраслевым органом администрации Осташковского городского округа, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа (далее КУИ Осташковского городского округа).

Полномочия КУИ Осташковского городского округа:
- осуществляет в установленном порядке от имени Администрации городского округа права собственника по владению, пользованию, распоряжению муниципальным имуществом, в соответствии с Положением о Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа (далее – Положение о Комитете) и Уставом городского округа Тверской области;
- ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, в пределах полномочий, определенных Уставом городского округа;
- разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
- организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
- на основании правового акта Главы Осташковского городского округа закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, с заключением соответствующих договоров, решения о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления принимаются в форме постановления;
- на основании правового акта главы Осташковского городского округа заключает договора безвозмездного пользования, передачи муниципального имущества в аренду и доверительное управление и иные договора, предусматривающие переход права владения и пользования в отношении муниципального имущества;
- принимает решение, в форме приказов, о списании в установленном порядке муниципального имущества;
- контролирует сохранность и надлежащее использование муниципального имущества, разрабатывает мероприятия, направленные на повышение эффективности его использования, проводит инвентаризацию муниципального имущества;
- является представителем Осташковского городского округа при регистрации права собственности и иных вещных прав на муниципальное имущество, муниципальные земельные участки и переходе данных прав при осуществлении сделок;
- организует подготовку и осуществляет проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже муниципального имущества, продаже права заключения договоров аренды муниципального имущества, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования муниципальным имуществом, выполняет функции продавца при приватизации муниципального имущества;
- заключает договоры купли-продажи и аренды земельных участков, расположенных на территории Осташковского городского округа;
- разрабатывает проект плана приватизации объектов муниципальной собственности на очередной финансовый год; после утверждения плана Осташковской городской Думой осуществляет его исполнение;
- выступает арендодателем, стороной в иных договорах, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
- организует работу по проведению экспертизы и оценки муниципального имущества;
- выявляет бесхозяйное имущество, находящееся на территории Осташковского городского округа, выполняет постановку его на учет в уполномоченные органы и вводит в гражданский оборот;
- в соответствии со своей компетенцией принимает решение об изменении целевого назначения объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности городского округа;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом городского округа Тверской области и Положением о Комитете.
5. Муниципальные предприятия и учреждения используют закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальное имущество для решения задач местного самоуправления в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Осташковского городского округа.

Статья 6. Имущественная ответственность Осташковского городского округа

1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов или должностных лиц местного самоуправления городского округа, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, подлежат возмещению за счет средств казны городского округа (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета).
Судебные акты о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок исполняются за счет средств местного бюджета.
2. Осташковский городской округ отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему на праве собственности имуществом (включая денежные средства), кроме имущества, которое закреплено за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности (имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации и включенного в перечень объектов муниципальной собственности, которые могут находиться только в муниципальной собственности, и не подлежат отчуждению в любой форме).
Обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы (природные объекты), находящиеся в муниципальной собственности, допускается в случаях, предусмотренных законом.
3. Осташковский городской округ не отвечает по обязательствам Российской Федерации и Тверской области.
Осташковский городской округ не отвечает по обязательствам созданных им юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законом.
Юридические лица, созданные Осташковским городским округом, не отвечают по обязательствам Осташковского городского округа.

Статья 7. Состав муниципальной казны городского округа, основания включения и выбытия имущества из муниципальной казны.

1. В состав муниципальной казны входят средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, в том числе движимые средства, ценные бумаги в валюте Российской Федерации, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, земельные участки, а также иные природные ресурсы, которые в соответствии с федеральным законодательством могут находиться в муниципальной собственности, доли в праве общей собственности, имущественные права и иное имущество, которое в соответствие с федеральным законодательством находится в муниципальной собственности.
2. Муниципальная казна формируется из имущества:
- созданного или приобретенного в муниципальную собственность за счет средств бюджета городского округа и бюджетов иных уровней, в случаях предусмотренных действующими законодательными актами;
- переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и областную) и муниципальную;
- имущества, переданного из федеральной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- имущества, переданного из государственной собственности Тверской области в соответствии с законодательством Тверской области;
- имущества переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- продукции, плодов и доходов, полученных в результате использования муниципального имущества;
- по законным основаниям изъятого из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений, муниципальных казенных предприятий;
- бесхозяйного имущества, признанного в установленном порядке муниципальной собственностью;
- поступившего в муниципальную собственность городского округа по другим законным основаниям.
3. Выбытие муниципального имущества из муниципальной казны осуществляется по следующим основаниям:
- отчуждение на основании гражданско-правовых договоров (аренда, безвозмездное пользование, купля-продажа);
- закрепление за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- передача в федеральную собственность, собственность Тверской области, а также в собственность иных муниципальных образований;
- внесение в качестве вкладов в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ;
- обращение взыскания на имущество муниципальной казны, являющееся предметом залога, в том числе в порядке исполнения судебных решений;
- гибель (уничтожение);
- списание имущества муниципальной казны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- в иных случаях.
4. Включение объектов муниципальной собственности городского округа в муниципальную казну и исключение имущества муниципальной казны из Реестра осуществляется постановлением Администрации Осташковского городского округа.

 

 

Глава 2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

Статья 8. Состав муниципальной собственности городского округа

1. В муниципальной собственности городского округа в соответствии с законодательством может находиться:
- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов городского округа;
- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения на территории городского округа;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа;
- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории городского округа и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории городского округа мест захоронения и организации ритуальных услуг;
- имущество библиотек;
- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;
- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории городского округа;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
- имущество, предназначенное для обеспечения населения городского округа услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории городского округа;
- иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского округа.
Также в муниципальной собственности городского округа может находиться:
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Осташковской городской Думы;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых представлено органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Муниципальная собственность городского округа признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности и не может быть изъята иначе как в судебном порядке, в случаях, предусмотренных законодательством.


Статья 9. Основания возникновения права муниципальной собственности

1. Основаниями возникновения права муниципальной собственности Осташковского городского округа являются:
- разграничение государственной собственности в Российской Федерации;
- приобретение имущества по основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации, в том числе в порядке наследования, дарения, купли-продажи или иной сделки;
- получение продукции и доходов от использования муниципального имущества;
- акты государственных органов, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей, и акты органов местного самоуправления;
- иные основания, предусмотренные законодательством РФ.


Статья 10. Основания прекращения права муниципальной собственности

1. Основаниями прекращения права муниципальной собственности Осташковского городского округа являются:
- передача имущества в федеральную собственность, государственную собственность Тверской области, муниципальную собственность иных муниципальных образований, частную собственность и иное отчуждение имущества в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- прекращение существования имущества в результате гибели, уничтожения, разрушения, полного потребления, иных причин в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Статья 11. Учет объектов муниципальной собственности

1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
2. Учет средств местного бюджета осуществляет Финансовое управление Осташковского городского округа (далее - "Финансовое управление").
3. Учет объектов муниципального имущества отражается в реестре муниципального имущества городского округа.
4. Ведение реестра объектов муниципального имущества, за исключением средств местного бюджета, осуществляется КУИ Осташковского городского округа в соответствии с действующим законодательством РФ, Тверской области и муниципальными правовыми актами городского округа.

Статья 12. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны
1. Владение, пользование и распоряжение имуществом муниципальной казны осуществляются КУИ Осташковского городского округа. В соответствии с Уставом городского округа, Положением о Комитете, КУИ Осташковского городского округа наделен полномочиями от имени Администрации городского округа осуществлять права собственника в отношении имущества муниципальной казны.
2. Формирование имущества казны и финансирование всех необходимых мероприятий по ее содержанию и учету осуществляются за счет бюджетных средств.
3. Учет денежных средств муниципальной казны обеспечивается путем составления, утверждения и исполнения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Учет имущества муниципальной казны и его движение осуществляются путем внесения сведений в реестр муниципального имущества. Выписка из реестра муниципального имущества является документом, подтверждающим право муниципальной собственности городского округа, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Имущество казны подлежит отражению в бухгалтерском учете КУИ Осташковского городского округа.
5. Муниципальная казна, а также доходы, получаемые в результате вовлечения ее в хозяйственный оборот, являются муниципальной собственностью городского округа.
6. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны и сделки с ним, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законодательством РФ. Все действия, необходимые для осуществления государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество муниципальной казны, совершаются КУИ Осташковского городского округа.
7. Учет стоимости имущества муниципальной казны осуществляется путем внесения соответствующих записей в реестр муниципального имущества на момент включения объектов в состав имущества муниципальной казны.
8. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества муниципальной казны является обязательным в следующих случаях:
- при определении их стоимости в целях приватизации, передачи в доверительное управление;
- для определения их стоимости в целях передачи в аренду, при проведении аукционов или конкурсов;
- при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;
- при уступке долговых обязательств, связанных с данными объектами;
- при возникновении спора об их стоимости;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Передача муниципального имущества городского округа в безвозмездное пользование.

1. Муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, в целях эффективного его использования для решения вопросов местного значения городского округа по решению Администрации Осташковского городского округа может быть передано в безвозмездное пользование.
2. Организация работы по предоставлению в безвозмездное пользование муниципального имущества регламентируется утвержденным муниципальным правовым актом городского округа о порядке предоставлении в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа.
3. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование только путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Статья 14. Порядок передачи муниципального имущества городского округа в аренду.

1. Организация работы по предоставлению в аренду муниципального имущества регламентируется утвержденным муниципальным правовым актом городского округа, о порядке предоставлении в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа.
2. Муниципальные унитарные предприятия городского округа, имущество за которыми закреплено на праве хозяйственного ведения, заключают договоры аренды муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством и утвержденным муниципальным правовым актом городского округа, о порядке предоставлении в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа.
3. Плата за аренду муниципального имущества, состоящего на учете в муниципальной казне, подлежит перечислению в бюджет городского округа.
4. Доходы, получаемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями городского округа от передачи закрепленного за ними муниципального имущества в аренду, не являются доходом бюджета городского округа и остаются в распоряжении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
5. Уменьшение арендной платы в связи с проведенными по объекту аренды затратами на капитальный ремонт (реконструкцию, неотделимые улучшения) производится в порядке, установленном утвержденным муниципальным правовым актом городского округа, о порядке предоставлении в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа.

Статья 15. Передача муниципального имущества городского округа в хозяйственное ведение.

1. Муниципальное имущество, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения целевым назначением исключительно за муниципальными унитарными предприятиями (далее - Предприятие).
2. Основанием для передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение Предприятию является постановление Администрации городского округа. Передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение (прием в муниципальную казну) осуществляет КУИ Осташковского городского округа.
3. Предприятия, которым принадлежит муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, другими законами и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, в соответствии с целевым назначением имущества, целями и предметом деятельности Предприятия.
4. Порядок предоставления муниципального имущества в хозяйственное ведение, а также порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения, включая совершение гражданско-правовых сделок, определяется действующим законодательством и утвержденным муниципальным правовым актом городского округа, о порядке предоставления муниципального имущества городского округа на праве оперативного управления и хозяйственного ведения муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям.
5. Предприятие, в хозяйственном ведении которого находится помещение в многоквартирном доме, заключает договор на содержание общего имущества, в том числе несет бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, включая земельный налог.
6. Контроль за целевым использованием и сохранностью муниципального имущества, находящегося у Предприятий на праве хозяйственного ведения, осуществляет КУИ Осташковского городского округа.

Статья 16. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления.

1. Муниципальное имущество может быть передано на праве оперативного управления исключительно муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления.
2. Основанием для передачи муниципального имущества в оперативное управление, изъятия муниципального имущества из оперативного управления учреждений (приема имущества в муниципальную казну) является постановление Администрации городского округа. Передачу муниципального имущества в оперативное управление и прием в муниципальную казну осуществляет КУИ Осташковского городского округа.
3. Муниципальные учреждения в отношении закрепленного за ними имущества на праве оперативного управления владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия Собственника этого имущества.
4. Порядок предоставления муниципального имущества на праве оперативного управления, а также порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом на праве оперативного управления, включая совершение гражданско-правовых сделок, определяется действующим законодательством и утвержденным муниципальным правовым актом городского округа, о порядке предоставления муниципального имущества городского округа на праве оперативного управления и хозяйственного ведения муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям.
5. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося у муниципальных учреждений на праве оперативного управления, осуществляет КУИ Осташковского городского округа.

Статья 17. Приватизация муниципального имущества городского округа

1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, может быть отчуждено в частную собственность на условиях и в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Приватизацию муниципального имущества осуществляет городской округ в лице КУИ Осташковского городского округа в соответствии с действующим законодательством и Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, утвержденным Решением Осташковской городской Думы, настоящим Положением.
3. Основные направления приватизации:
- выявление и продажа неиспользуемых и убыточных объектов на территории городского округа (в том числе объектов незавершенного строительства);
- освобождение от непрофильного имущества, обремененного содержанием за счет средств местного бюджета.
4. Планирование (прогноз) приватизации осуществляется в соответствии с действующим законодательством и утвержденным муниципальным правовым актом городского округа, о порядке приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа.
5. Разработка проекта плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется КУИ Осташковского городского округа в соответствии с утвержденным муниципальным правовым актом городского округа, о Правилах разработки Прогнозного плана приватизации муниципального имущества городского округа.
6. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, направляются в бюджет городского округа.

Статья 18. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества городского округа в собственность Российской Федерации и государственную собственность Тверской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

1. Безвозмездная передача муниципального имущества:
- безвозмездная передача муниципального имущества может осуществляться при передаче имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Тверской области;
- решение о передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации или в государственную собственность Тверской области принимается Осташковской городской Думой на основании соответствующего письменного обращения уполномоченного государственного органа. Письменное обращение уполномоченного органа должно содержать обоснования целесообразности и эффективности безвозмездной передачи муниципального имущества.
2. КУИ Осташковского городского округа осуществляет необходимые процедуры по передаче имущества.

Статья 19. Внесение вкладов (акций, пая, доли) в уставные капиталы хозяйственных обществ или передача муниципального имущества городского округа некоммерческим организациям.

Порядок внесения вкладов (акция, пай, доля) в уставные капиталы хозяйственных обществ или передача муниципального имущества некоммерческим организациям определяется постановлением Администрации городского округа.

Статья 20. Передача муниципального имущества городского округа, находящегося в составе муниципальной казны, в качестве залога, сервитута.

1. Муниципальное имущество передается в залог на основании решения Главы Осташковского городского округа.
2. Передача в залог муниципального имущества, закрепленного за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, не допускается.
3. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств:
- Осташковского городского округа;
- муниципальных унитарных предприятий.
4. В качестве Залогодателя по договорам о залоге имущества муниципальной казны выступает КУИ Осташковского городского округа, действующий от имени городского округа. В качестве Залогодателя по договорам о залоге муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, выступают соответствующие муниципальные предприятия с согласия Главы Осташковского городского округа, оформленного постановлением.
5. Залоговые сделки оформляются и согласовываются в порядке, предусмотренном утвержденным муниципальным правовым актом городского округа, о порядке передачи в залог имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа.
6. Предприятие, являющееся Залогодателем, предоставляет в КУИ Осташковского городского округа экземпляр договора, оформляющего основное обязательство, и экземпляр договора о залоге.
Предприятие отчитывается перед КУИ Осташковского городского округа об исполнении договора залога в порядке и сроки, определенные распоряжением КУИ Осташковского городского округа.
В случае прекращения права залога Предприятие обязано уведомить об этом КУИ Осташковского городского округа.
7. Расходы, связанные с заключением договора залога, несет Залогодатель.
8. Предприятия обязаны уведомить КУИ Осташковского городского округа обо всех случаях обращения взыскания на заложенное ими муниципальное имущество. КУИ Осташковского городского округа вправе принять решение о выкупе заложенного имущества.


Статья 21. Передача муниципального имущества городского округа, находящегося в составе муниципальной казны, на основании концессионного соглашения.
1. Решение о передаче муниципального имущества по концессионному соглашению принимает Глава Осташковского городского округа.
2. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению осуществляется КУИ Осташковского городского округа. Концессионное соглашение заключается по результатам проведения конкурса на право его заключения в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

Статья 22. Доверительное управление муниципальным имуществом городского округа.

1. Заключение договоров доверительного управления муниципальным имуществом, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2. Основанием для передачи муниципального имущества в доверительное управление, приема имущества в муниципальную казну является постановление Администрации городского округа. Передачу муниципального имущества в доверительное управление и прием в муниципальную казну осуществляет КУИ Осташковского городского округа.
3. В доверительное управление передается муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне городского округа и не имеющее обременений (за исключением обременения залогом).
Передача в доверительное управление муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не допускается.
4. Договор доверительного управления муниципальным имуществом с победителем конкурса (выбранным управляющим) заключает КУИ Осташковского городского округа.
5. КУИ Осташковского городского округа организует и проводит конкурсы на право заключения договоров доверительного управления муниципальным имуществом.
6. В договоре доверительного управления муниципальным имуществом в качестве одного из условий должен предусматриваться результат, достижение которого вменяется в обязанность доверительному управляющему по истечении определенного срока, а также объем полномочий доверительного управляющего, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов. В договоре доверительного управления должны содержаться условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора, иные условия в соответствии с действующим законодательством.
7. В период между подписанием договора доверительного управления и передачей муниципального имущества доверительным управляющим должен быть открыт отдельный банковский счет для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением.
8. Не допускается включение в договор доверительного управления муниципальным имуществом условий, разрешающих доверительному управляющему отчуждение муниципального имущества, безвозмездную передачу, передачу в залог и внесение его в уставные капиталы коммерческих организаций без соответствующего постановления Администрации городского округа.
9. Неотделимые улучшения муниципального имущества, переданного в доверительное управление, могут быть произведены управляющим только на основании постановления Администрации городского округа.
10. Доверительный управляющий отчитывается перед КУИ Осташковского городского округа по состоянию и использованию переданного в доверительное управление имущества. Конкретные сроки, порядок и формы предоставления отчетов устанавливаются договором доверительного управления.

Статья 23. Выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность городского округа бесхозяйного имущества, расположенного на территории городского округа, которое не имеет собственника или собственник которого не известен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался

1. К бесхозяйным объектам недвижимости относятся земельные участки, здания, строения, сооружения, части вышеназванных объектов, объекты незавершенного строительства и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, расположенные на территории городского округа, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался.
2. Бесхозяйное недвижимое имущество принимается на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. По истечении года со дня постановки бесхозяйного недвижимого имущества на учет в судебном порядке признается право муниципальной собственности на такое имущество.
3. Основанием для учета, управления и использования бесхозяйного недвижимого имущества на территории Осташковского городского округа является, утвержденный муниципальный правовой акт городского округа, о порядке учета и использования бесхозяйного недвижимого имущества на территории городского округа.
4. Движимое имущество, брошенные (оставленные) вещи или имущество, в отношении которого собственником совершены какие-либо определенные действия, свидетельствующие об отказе от права собственности, обращаются в муниципальную собственность в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ.
5. КУИ Осташковского городского округа осуществляет необходимые действия по выявлению возможных правообладателей бесхозяйного имущества, подготовке инвентаризационной технической документации, признанию права муниципальной собственности в судебном порядке и дальнейшему использованию на общих основаниях в зависимости от вида имущества.

Статья 24. Особенности пользования объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) местного (муниципального) значения

1. К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) местного (муниципального) значения относятся объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Осташковского городского округа (далее - объекты культурного наследия), включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2. Объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
3. Определение порядка сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа и определения полномочий органов местного самоуправления по исполнению указанного вопроса местного значения регулируется муниципальным правовым актом.

Статья 25. Списание муниципального имущества городского округа.

1. Списание муниципального имущества осуществляется в соответствии с утвержденным муниципальным правовым актом городского округа, о порядке списания и исключения из реестра муниципального имущества городского округа.

 

Дата создания: 22-02-2018
Дата последнего изменения: 22-02-2018

    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: