172735 Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, д.46
Версии:
Главная » Документы » Правовые акты на публичные слушания, общественные обсуждения » 2022 » Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в Осташковском городском округе на 2022 год

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в Осташковском городском округе на 2022 год

 

 

ПРОЕКТ.

АДМИНИСТРАЦИЯ ОСТАШКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

« » 2022 г. г. Осташков № _____

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в Осташковском городском округе на 2022 год

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 4 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2021г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2021г. №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», Уставом Осташковского городского округа, Администрация Осташковского городского округа

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в Осташковском городском округе на 2022 год (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит опубликованию в печатном издании газете «Селигер», сетевом издании «Селигер» (http://seliger-news.ru) и размещению на официальном сайте муниципального образования Осташковский городской округ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Осташковского городского округа Темирбулатову С.С.

Глава Осташковского

городского округа А.А.Титов

Приложение

к постановлению Администрации

Осташковского городского округа

от «___»_______202__ года № _____

Программа

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в Осташковском городском округе

на 2022 год

Паспорт

Наименование программы

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в Осташковском городском округе на 2022 год (далее – муниципальный контроль, Программа)

Вид осуществляемого государственного контроля (надзора)

Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве

Правовые основания разработки Программы

Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации
от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».

Разработчик Программы

Администрация Осташковского городского округа (далее – Администрация)

Цели Программы

-повышение прозрачности системы муниципального контроля;

-стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований (далее – ОТ) всеми субъектами контроля, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль (далее – контролируемые лица), профилактических мероприятий;

-устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям ОТ и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

-создание условий для доведения ОТ до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения

Задачи Программы

-выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению ОТ, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

-устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению ОТ;

-установление видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий, и их проведение с учетом особенностей контролируемых лиц;

-сбор статистических и иных данных, необходимых для организации профилактической работы; создание системы консультирования контролируемых лиц

Сроки и этапы реализации Программы

Плановый период – 2022 год;

Краткосрочный период – ежеквартально.

Источники финансирования

бюджет Осташковского городского округа в пределах текущего финансирования, дополнительного финансирования не требуется

Ожидаемые конечные (внешние) результаты реализации Программы

-снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- повышение уровня правовой грамотности и увеличение количества законопослушных контролируемых лиц;

- внедрение различных способов профилактики;

- мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению

Структура Программы

Общие положения

Раздел I.

Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа;

Раздел II.

Цели и задачи реализации Программы;

Раздел III.

Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;

Раздел VI.

Показатели результативности и эффективности Программы.

Общие положения

1.Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в Осташковском городском округе (далее – Программа) представляет собой комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению контролируемыми лицами ОТ законодательства в части полномочий Администрации, установленных в положении о муниципальном контроле, утвержденном решением Осташковской городской Думы от ___ № ___, и направленных на выявление и устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям ОТ и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также на создание и развитие системы профилактики.

2.Программа разработана в целях реализации положений:

1)Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

2)постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

3.Ответственное лицо за организацию и реализацию профилактических мероприятий Программы – Заместитель Главы Администрации Осташковского городского округа (далее – Заместитель Главы).

4.Реализация Программы осуществляется в пределах численности сотрудников отдела коммунального хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности Администрации Осташковского городского округа (далее – Отдел), выделения дополнительных средств из бюджета Осташковского городского округа не требует, к повышению расходов контролируемых лиц не приведет. Также для реализации Программы будет осуществляться привлечение сотрудников отдела экономического развития, потребительского рынка и предпринимательства Администрации Осташковского городского округа в части мероприятий, связанных с организацией перевозок и багажа автотранспортом по маршрутам регулярных перевозок в границах Осташковского городского округа.

Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа за 2016 – 2020 годы,

характеристика проблем, на решение которых

направлена Программа

1. Муниципальный контроль на территории Осташковского городского округа будет осуществляться с 1 января 2022 года в соответствии с Положением о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в Осташковском городском округе, утвержденным решением Осташковской городской Думы от ___ № ___. Ранее муниципальный контроль осуществлялся в порядке, утвержденном постановлением Администрации Осташковского городского округа от 21.02.2018г. №232 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Осташковского городского округа».

2. Основной проблемой в период с 2018 по 2021 год на решение которой были направлены мероприятия, являлись нарушения субъектами надзора ОТ, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, Осташковского городского округа, при осуществлении дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Осташковского городского округа.

Наиболее распространенные виды нарушений, допускаемые субъектами надзора:

- не соблюдение обязательных требований к осуществлению работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Осташковского городского округа;

- не соблюдение обязательных требований к осуществлению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Осташковского городского округа.

3. До принятия положения о муниципальном контроле субъектами надзора при проведении муниципального надзора являлись контролируемые лица, осуществляющие выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Осташковского городского округа.

4. Предметом муниципального контроля является соблюдение физическими и юридическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее – контролируемые лица) следующих ОТ:

1)в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Осташковского городского округа (далее – автомобильные дороги):

-к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;

-к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

2)установленных в отношении перевозок по социальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах Осташковского городского округа.

7. При осуществлении муниципального контроля Отделом применяется система оценки и управления рисками.

Отдел относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

1)значительный риск;

2)средний риск;

3)низкий риск.

Раздел II. Цели и задачи реализации Программы

9. Целями проведения профилактических мероприятий являются:

1)предупреждение нарушений ОТ (снижение числа нарушений ОТ) в подконтрольной сфере;

2)создание системы профилактики снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

10.Проведение профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:

1)выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению ОТ, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

2)устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению ОТ;

3)установление видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий, и их проведение с учетом особенностей контролируемых лиц;

4)сбор статистических и иных данных, необходимых для организации профилактической работы;

5)создание системы консультирования контролируемых лиц.

11.Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:

1)принцип понятности – представление информации об ОТ в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих ОТ, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение ОТ и др.;

2)принцип информационной открытости – доступность для контролируемых лиц сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий), за исключением информации, которая содержит сведения, составляющие государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;

3)принцип вовлеченности – обеспечение включения контролируемых лиц посредством различных инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с контрольно-надзорным органом по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

4)принцип полноты охвата – включение в программу профилактических мероприятий максимального числа контролируемых лиц;

5)принцип обязательности – обязательное проведение профилактических мероприятий всеми контрольно-надзорными органами по всем видам контроля (надзора);

6)принцип актуальности – регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;

7)принцип релевантности – выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности контролируемых лиц (специфика вида деятельности, категория риска (класс опасности), наиболее удобный способ коммуникации и др.);

8)принцип периодичности – обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.

Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

12.Актуализация перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих ОТ, оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

13.Подготовка разъяснений (комментариев) о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих ОТ в части обеспечения сохранности автомобильных дорог и в области регулярных перевозок по муниципальному маршруту, и размещение их на официальном сайте Администрации в сети «Интернет».

14.Размещение на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» плана проведения проверок на 2022 год.

15.Подготовка и размещение на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» ежегодного доклада с руководством по соблюдению ОТ в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.

16.Проведение консультаций с контролируемыми лицами по вопросам соблюдения ОТ законодательства в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.

17.Выдача предостережений о недопустимости нарушения ОТ законодательства в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.

18.Размещение на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» обобщенной информации о практике осуществления муниципального надзора в пределах компетенции контрольно-надзорного органа по итогам 2022 года.

19. Проведение профилактического визита в отношении контролируемых лиц, осуществляющих деятельность по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Осташковского городского округа.

20.Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по организации и ведению профилактической работы.

Раздел VI. Показатели результативности и эффективности

Программы

21. Отдел может проводить следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

22.Полномочия по организации и координированию деятельности по реализации Программы, возложены на заместителя Главы Администрации Осташковского городского округа - Темирбулатову Светлану Сергеевну.

Предмет муниципального контроля - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями следующих ОТ в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.

23.Вышеуказанный руководитель Программы обеспечивает подготовку докладов о ходе реализации Программы, ведение отчетности по реализации данной Программы, подготовку в установленном Программой порядке предложений по уточнению перечня мероприятий на очередной год, проведение мониторинга реализации Программы.

24.Должностные лица контрольно-надзорного органа, ответственные за организацию и проведение мероприятий:

- Каухов Юрий Алексеевич – руководитель отдела коммунального хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности Администрации Осташковского городского округа

- Терехова Эльвира Николаевна – заместитель руководителя отдела коммунального хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности Администрации Осташковского городского округа

- Поздняков Алексей Александрович – главный специалист отдела коммунального хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности Администрации Осташковского городского округа

- Илясова Ольга Николаевна – руководитель отдела экономического развития, потребительского рынка и предпринимательства Администрации Осташковского городского округа в части мероприятий, связанных с организацией перевозок и багажа автотранспортом по маршрутам регулярных перевозок в границах Осташковского городского округа.

25.Должностные лица, ответственные за организацию и проведение мероприятий Программы, направляют отчеты по реализации Программы руководителю Программы ежеквартально.

26.Оценка эффективности профилактической деятельности Отделом осуществляется самостоятельно.

27.Отдел проводит мониторинг и оценку профилактических мероприятий ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. Результаты оценки публикуются на официальном сайте Администрации Осташковского городского округа в сети «Интернет».

28.Для оценки эффективности профилактики применяются показатели:

1)общее количество контролируемых лиц;

2)количество контролируемых лиц, в отношении которых проводились профилактические мероприятия;

3) доля охвата контролируемых лиц профилактическими мероприятиями.

29.Для получения информации о качестве реализуемых профилактических мероприятий контрольно-надзорный орган может проводить среди представителей контролируемых лиц собственные социологические исследования по направлениям:

1)информированность контролируемых лиц об ОТ, о принятых и готовящихся изменениях в системе ОТ, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки;

2)понятность ОТ, обеспечивающих их однозначное толкование контролируемыми лицами;

3)влияние реализуемых профилактических мероприятий на уровень понимания и соблюдения ОТ.

30.Реализация настоящей Программы будет способствовать достижению следующих ожидаемых конечных результатов:

1)снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

2)увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;

3)развитие системы профилактических мероприятий;

4)внедрение различных способов профилактики;

5)разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц;

6)повышение прозрачности деятельности Администрации Осташковского городского округа;

7)уменьшение административной нагрузки на контролируемые лица;

8)повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;

9)обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами;

10)мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению;

11)повышение эффективности обеспечения соблюдения установленных ОТ законодательства в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

12)повышение эффективности муниципального контроля.

31. Целевой показатель профилактической деятельности контрольно-надзорного органа состоит из:

1) доли охвата контролируемых лиц профилактическими мероприятиями в общем объеме контролируемых лиц, которая рассчитывается в соответствии с Методикой расчета целевого значения показателя;

2) значение показателя определяется по следующей формуле:

где:

А–количество контролируемых лиц, в отношении которых проводились профилактические мероприятия в отчетном периоде;

С – общее количество контролируемых лиц;

ДО – доля охвата.

32. Должностные лица Отдела осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в части своих полномочий.

Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а также при личном обращении контролируемого лица или его представителя в Администрацию Осташковского городского округа.

Время консультации по телефону не может превышать 10 минут по одному вопросу.

33.Консультирование, в том числе письменное, контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:

1)ОТ, предъявляемые к деятельности контролируемых лиц, соответствие их критериям риска, основания и рекомендуемые способы снижения категории риска, а также виды, содержание и интенсивность проводимых контрольных (надзорных) мероприятий;

2)осуществление муниципального контроля;

3)досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых должностными лицами Отдела при осуществлении муниципального контроля в отношении контролируемых лиц;

4)административная ответственность за нарушение ОТ.

34.Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:

1)контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2)при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;

3)ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.

В случае консультирования должностными лицами Отдела контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.

35.В случае поступления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации Осташковского городского округа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации.

36. По итогам обобщения правоприменительной практики Отделом осуществляется подготовка ежегодного доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики, который размещается на официальном сайте Администрации Осташковского городского округа в сети «Интернет» в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Дата создания: 26-01-2022

    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: