АДМИНИСТРАЦИЯ ОСТАШКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«29» апреля 2021 г. г. Осташков № 553
О внесении изменений в постановление Администрации Осташковского городского округа от 09.01.2018 № 3 «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Осташковского городского округа»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях повышения качества организации работы по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Администрация Осташковского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Администрации Осташковского городского округа от 09.01.2018 № 3 «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Осташковского городского округа» изменения, дополнив Приложение 3 «Функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ Осташковского городского округа» (Приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в печатном издании газете «Селигер» и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Осташковский городской округ в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Осташковского городского округа» Николенко И.А.
Глава Осташковского
городского округа А.А. Титов
Приложение
к постановлению Администрации
Осташковского городского округа
от «29» апреля 2021 г. № 553
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Осташковского городского округа
Члены КЧС и ОПБ Осташковского городского округа осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством Председателя комиссии.
Правовые основы деятельности членов КЧС и ОПБ Осташковского городского округа, как и комиссии в целом составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;
- постановление Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
- нормативные акты Правительства Тверской области;
- другие законы и нормативные правовые акты РФ, законы и нормативные правовые акты Тверской области;
- нормативные правовые акты муниципального образования.
Члены КЧС и ОПБ Осташковского городского округа обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, и эпифитотий:
- организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- участвовать в разработке и реализации программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;
- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;
- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.;
- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения округа способам защиты и действиям в ЧС;
- принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;
б) в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:
- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению Председателя комиссии прибыть на заседание КЧС и ОПБ Осташковского городского округа;
- быть готовым к докладу Председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции, непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
в) в режиме чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации ЧС:
- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ Осташковского городского округа, параллельно организуя задействование необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
- быть готовым к докладу Председателю комиссии предложений по:
- организации защиты населения, необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС;
- организации ликвидации ЧС, определению границ зоны ЧС; организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС;
- осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.;
г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:
- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);
- информировать Председателя комиссии (руководителя отдела по делам ГО и ЧС) о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;
д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
- информировать руководителя отдела по делам ГО и ЧС о необходимости внесения изменений в Схему оповещения.
Члены КЧС и ОПБ Осташковского городского округа поддерживают постоянную связь с органами, которые они представляют, организуют сбор обобщение данных об обстановке в зоне деятельности представляемых ими органов, передают информацию об обстановке и распоряжения подчиненным силам, осуществляют контроль за выполнением приказов и распоряжений.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Селижаровского муниципального округа
Председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Осташковского городского округа (далее – КЧС и ОПБ) несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работ КЧС и ОПБ и ее готовность.
а) в режиме повседневной деятельности:
- руководит разработкой годового плана работы КЧС и ОПБ и плана действий муниципального звена РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС,
- проводит заседания КЧС и ОПБ, проверки, экспертизы и другие мероприятия, направленные на безаварийное функционирование объектов экономики;
- организует подготовку членов КЧС и ОПБ;
- обеспечивает постоянную готовность КЧС и ОПБ к действиям при возникновении ЧС;
- осуществляет руководство деятельностью КЧС и ОПБ, контролирует и направляет работу КЧС и ОПБ, формирований муниципального звена Тверской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Осташковского городского округа;
- организует работу КЧС и ОПБ в соответствии с годовым планом;
- организует контроль за деятельностью организаций на территории Осташковского городского округа (независимо от их форм ответственности и ведомственной принадлежности) по вопросам предупреждения ЧС и повышения устойчивости функционирования при возникновении ЧС;
- обеспечивает согласование организаций, привлекаемых сил по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
- проводит плановые тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС и ОПБ;
- привлекает к работе в КЧС и ОПБ нужных специалистов для компетентного решения рассматриваемых вопросов;
- отдает распоряжения на разработку проектов постановлений Администрации Осташковского городского округа, направленных на обеспечение защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
б) в режиме повышенной готовности:
- отвечает за принятие своевременных и эффективных мер по предупреждению ЧС, исключению или снижению возможных человеческих потерь;
- организует свою работу в соответствии с создавшейся обстановкой, учетом опыта ликвидации подобных ЧС на территории Осташковского городского округа;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- осуществляет непосредственное руководство проведением всего комплекса организационных и практических мероприятий, направленных на оказание помощи пострадавшим и ликвидации последствий ЧС, несет полную ответственность за своевременность и эффективность принимаемых мер;
- вводит усиленный режим работы КЧС и ОПБ с момента возникновения ЧС;
- организует ведение всех видов разведки при ЧС;
- определяет масштабы ЧС, размер ущерба и другие последствия ЧС, осуществляет прогнозирование последствий, исходя из выводов разведки, предложений специалистов и членов комиссии;
- отдает распоряжения на приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС;
- доводит полученные сведения о ЧС до членов КЧС и ОПБ Осташковского городского округа, заслушивает предложения специалистов, членов комиссии и принимает решение на защиту населения и территории, определяет задачи членам КЧС и ОПБ;
- обеспечивает оперативное управление работами с использованием оперативных групп КЧС и ОПБ по ликвидации аварий;
- осуществляет контроль за привлечением необходимых сил и средств;
- лично докладывает председателю КЧС и ОПБ Тверской области о принимаемых мерах, ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организует ведение расследования причин возникновения ЧС с привлечение в состав комиссии специалистов по административному и техническому расследованию.
г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:
- оставляет за себя заместителя (должностное лицо);
- информирует начальника ЕДДС о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;
д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
- информирует начальника ЕДДС о необходимости внесения изменений в схему оповещения.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
заместителя председателя КЧС и ОПБ Осташковского городского округа
Заместитель председателя КЧС и ОПБ Осташковского городского округа на период работы Комиссии подчиняется председателю, а в случае его отсутствия выполняет обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы КЧС и ОПБ Осташковского городского округа и ее готовность. Несет персональную ответственность за организацию защиты населения в жилой зоне в случае возникновения стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.
а) в режиме повседневной деятельности:
- участвует в разработке годового плана работы КЧС и ОПБ Осташковского городского округа, плана действий муниципального звена ТТП РСЧС и ликвидации последствий ЧС (аварии на объектах экономики, крупные пожары и аварии на объектах промышленности и транспорта);
- участвует в разработке планов мероприятий подкомиссий КЧС и ОПБ Осташковского городского округа по предупреждению ЧС (по пропуску паводковых и ливневых вод, по борьбе с лесными пожарами и др.);
- контролирует принимаемые меры, направленные на снижение ущерба от возможных стихийных бедствий;
- участвует в проводимых заседаниях, проверках, экспертизах и других работах КЧС ОПБ Осташковского городского округа;
- контролирует подготовку руководящего состава промышленных предприятий, предприятий транспорта, бытового обслуживания, организаций и проверяет их готовность к ликвидации последствий возможных ЧС;
- контролирует деятельность организаций по вопросам снижения опасности возникновения ЧС, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;
- привлекает к работе необходимых специалистов;
- готовит и доводит до председателя КЧС и ОПБ Осташковского городского округа предложения по предотвращению аварий, катастроф и снижению от них ущерба;
- участвует в выполнении государственных долгосрочных целевых программ;
- контролирует готовность и совершенствование подготовки органов управления;
- координирует действия органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
б) в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации:
- постоянно участвует в работе КЧС и ОПБ Осташковского городского округа;
- участвует в оценке обстановки, масштабов бедствия, размеров ущерба и других последствий ЧС, а также в прогнозировании этих последствий;
- при необходимости привлекает специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
- согласовывает с другими организациями планы временного отселения (размещения людей в случае ЧС);
- обеспечивает защиту населения от последствий ЧС природного характера и организует оперативное управление работами в зоне ЧС;
- совместно со службой охраны общественного порядка устанавливает режимы пребывания людей, оказывает содействие в поддержании мер охраны общественного порядка;
- расследует причины возникновения ЧС и нанесенного ущерба;
- информирует КЧС и ОПБ Осташковского городского округа, население о положении дел в очаге поражения и результаты работ по ликвидации последствий ЧС;
в) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:
- оставляет за себя заместителя (должностное лицо);
- информирует начальника ЕДДС о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;
г) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
- информирует начальника ЕДДС о необходимости внесения изменений в схему оповещения.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
заместителя председателя КЧС и ОПБ Осташковского городского округа -
руководителя противопожарной службы
Начальник ПСЧ-44 на период работы КЧС и ОПБ Осташковского городского округа подчиняется председателю КЧС и несет персональную ответственность за подготовку и готовность сил и средств к выполнению задач по локализации и ликвидации ЧС, за обеспечение противопожарной безопасности Осташковского городского округа, готовность пожарной части к немедленному действию.
а) в режиме повседневной деятельности:
- организует подготовку личного состава пожарной части по тушению пожаров и ликвидации аварий;
- организует профилактику пожаров на охраняемых и обслуживаемых объектах;
- контролирует состояние противопожарного водоснабжения;
- создает необходимый запас пожарно-технического вооружения огнетушащих веществ;
- поддерживает в исправном состоянии пожарную технику и средства связи;
- обеспечивает постоянную готовность гарнизона, комплектование личным составом, техникой и имуществом;
- разрабатывает оперативные планы пожаротушения и руководит их фактической отработкой;
- организует взаимодействие с органом управления муниципального звена ТТП РСЧС, аварийными и другими службами Осташковского городского округа;
- издает в пределах своих полномочий приказы, распоряжения, организационные, методические и иные документы, направленные на улучшение деятельности пожарной части;
б) в режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:
- приводит в готовность силы и средства ПСЧ-44;
- усиление дозорной службы на охраняемых объектах;
- приводит в готовность резервную и приспособленную технику;
- укомплектовывает личным составом боевые расчеты;
- уточняет оперативные планы пожаротушения и выписки из объектовых планов ликвидации аварий;
- организует взаимодействие с отделом по делам ГО и ЧС, другими службами Осташковского городского округа;
- организует работу подразделений ПСЧ-44 по спасению и ликвидации аварии;
- собирает и представляет в КЧС и ОПБ Осташковского городского округа данные об оперативной обстановке в районе угрозы ЧС и при ликвидации ЧС;
- участвует в работе КЧС и ОПБ Осташковского городского округа, вносит на рассмотрение комиссии вопросы, находящихся в ведении противопожарной службы;
- в готовности убыть в составе оперативной группы;
в) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:
- оставляет за себя заместителя (должностное лицо);
- информирует начальника ЕДДС о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;
г) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
- информирует начальника ЕДДС о необходимости внесения изменений в схему оповещения.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
секретаря КЧС и ОПБ Осташковского городского округа
а) в режиме повседневной деятельности:
- участвует в подготовке проекта годового плана работы КЧС и ОПБ Осташковского городского округа;
- осуществляет контроль за ходом выполнения годового и квартальных планов работы КЧС и ОПБ Осташковского городского округа;
- ведет учетную и отчетную документацию о проведенных мероприятиях КЧС и ОПБ Осташковского городского округа (акты, протоколы, решения);
- участвует в подготовке заседаний КЧС и ОПБ Осташковского городского округа в соответствии с годовым и квартальными планами работы;
- взаимодействует с членами КЧС и ОПБ Осташковского городского округа при планировании и выполнении мероприятий на год, квартал;
- ведет сбор, обобщение и представление необходимой информации ЧС по поручению председателя КЧС и ОПБ Осташковского городского округа или его заместителей;
б) в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайном ситуации:
- участвует совместно с оперативными дежурными в сборе информации о ЧС и в передаче распоряжений председателя КЧС и ОПБ Осташковского городского округа; - доводит полученную информацию до председателя КЧС и ОПБ Осташковского городского округа или его заместителей;
- ведет протоколы заседаний КЧС и ОПБ Осташковского городского округа.
в) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:
- оставляет за себя заместителя (должностное лицо);
- информирует начальника ЕДДС о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;
г) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
- информирует начальника ЕДДС о необходимости внесения изменений в схему оповещения.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
члена КЧС и ОПБ Осташковского городского округа - руководителя отдела
по делам ГО и ЧС
Руководитель отдела по делам ГО и ЧС Администрации Осташковского городского округа отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, организацию системы управления и оповещения в случае возникновения экстремальных ситуаций на территории Осташковского городского округа.
Обязанности руководителя отдела по делам ГО и ЧС Администрации Осташковского городского округа:
а) в режиме повседневной деятельности:
- участвует в разработке годового плана работы КЧС и ОПБ Осташковского городского округа и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Осташковского городского округа;
- отвечает за создание и поддержание в постоянной готовности технических систем управления, оповещения и связи пункта управления;
- руководит разработкой и внесением на рассмотрение председателю КЧС и ОПБ Осташковского городского округа решений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, нормативных документов по деятельности муниципального звена Тверской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ОЗ ТТП РСЧС);
- готовит предложения по созданию территориальных аварийно-спасательных формирований постоянной готовности для проведения работ по локализации и ликвидации ЧС;
- организует создание и контролирует готовность сил и средств, предназначенных для действий в ЧС;
- осуществляет совместно с заинтересованными организациями работу прогнозированию вероятности возникновения ЧС;
- оказывает методическую помощь нижестоящим штабам ГО и ЧС, КЧС, службам ГО по обеспечению мероприятий ГО и ЧС;
- участвует в создании чрезвычайных резервных фондов;
- участвует в подготовке материалов к заслушиваниям, проверкам, экспертизам;
- осуществляет постоянное взаимодействие с организациями, с контрольными и надзорными органами, привлекаемыми к работам по предупреждению ЧС;
- осуществляет контроль за деятельностью организаций на территории Осташковского городского округа (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) по вопросам снижения опасности возникновения ЧС техногенного характера и готовности к ликвидации последствий ЧС;
- участвует в рассмотрении запланированных вопросов на заседаниях КЧС и ОПБ Осташковского городского округа, вносит предложения, направленные на предупреждение ЧС и снижение материального ущерба при их возникновении, осуществляет контроль запланированных мероприятий;
- принимает меры по повышению готовности КЧС и ОПБ Осташковского городского округа, сил и средств ГО, населения Осташковского городского округа к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организует подготовку руководящего состава, командно-начальствующего состава, населения по гражданской обороне;
- планирует, готовит, проводит сборы, занятия, тренировки, учения с КЧС и ОПБ Осташковского городского округа организаций;
б) в режиме повышенной готовности:
- осуществляет своевременное оповещение и сбор состава КЧС и ОПБ Осташковского городского округа, приведение по ликвидации аварий в готовность, а также сбор и обобщение информации об обстановке, ее анализ и оценку;
- принимает непосредственное участие в руководстве проводимыми мероприятиями по подготовке органов управления Осташковского городского округа, сил и средств к действиям по ликвидации последствий возможной ЧС;
- организует оповещение и информирование населения об угрозе ЧС;
- организует свою работу в соответствии с календарным планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Осташковского городского округа;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- осуществляет руководство оповещением и сбором КЧС и ОПБ Осташковского городского округа, сил и средств муниципального звена ТТП РСЧС;
- организует разведку, сбор информации о ЧС и оценку обстановки, готовит предложения по организации ликвидации последствий ЧС; переводит отдел по делам ГО и ЧС на усиленный режим работы;
- уточняет обстановку через руководителя организации, где возникла ЧС, выясняет потребность в дополнительных силах и средствах;
- убывает на заседание КЧС и ОПБ Осташковского городского округа, где докладывает обстановку в районе ЧС возможный характер ее развития и последствия; мероприятия, которые необходимо выполнить немедленно; состав группировки сил, необходимый для ликвидации последствий ЧС; организацию системы связи и управления;
- принимает экстренные меры по оповещению населения, по его жизнеобеспечению, отселению из опасных зон и размещению;
- организует оперативное управление работами на месте ЧС;
- осуществляет контроль за привлечением необходимых сил и средств;
- организует контроль выполнения решений КЧС и ОПБ;
- представляет председателю КЧС и ОПБ Осташковского городского округа своевременную информацию об обстановке, принятых мерах по ликвидации последствий ЧС;
- находится в постоянной готовности к убытию в составе ОГ в район ЧС чтобы возглавить руководство работами по ликвидации последствий и оказание помощи пострадавшим;
- участвует в работе специально назначенных комиссий по административному и техническому расследованию причин возникновения ЧС природного и техногенного характера;
- руководит работой отдела по делам ГО и ЧС, действует в соответствии с указаниями председателя КЧС и ОПБ Осташковского городского округа;
- организует своевременное представление донесений в вышестоящие организации о создавшейся обстановке и принимаемых мерах по ликвидации последствий;
г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:
- оставляет за себя заместителя (должностное лицо);
- информирует начальника ЕДДС о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;
д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
- информирует начальника ЕДДС о необходимости внесения изменений в схему оповещения.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
члена КЧС и ОПБ Осташковского городского округа - руководителя службы охраны общественного порядка
а) при повседневной деятельности:
- организация оперативной и боевой подготовки личного состава МО МВД России «Осташковский» к действиям в экстремальных ситуациях;
- обеспечение постоянной готовности органов внутренних дел, укомплектование личным составом, имуществом и техникой;
- создание и поддержание в готовности пункта управления, средств связи и систем оповещения личного состава отдела полиции;
- разработка планов обеспечения охраны общественного порядка и безопасности движения при ЧС;
- издание в пределах своих полномочий приказов, распоряжений, организационных, методических и иных документов, направленных на улучшение деятельности отдела полиции при ЧС;
- организация взаимодействия с органами управления муниципального звена ТТП РСЧС, службами ГО, Управлением ФСБ и органами военного управления по вопросам планирования и реализации мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, оказанию помощи пострадавшим;
б) в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации:
- приведение в готовность сил и средств, органов управления отдела полиции;
- организация разведки и выявление источников опасности;
- прогнозирование и оценка возможной обстановки, уточнение планов и расчетов;
- организация взаимодействия с отделом по делам ГО и ЧС, органами военного управления, Управлением ФСБ по Тверской области и обмена информацией;
- участие в доведении до населения первичной информации об угрозе возникновения ЧС;
- организация оцепления района с источником угрозы возникновения опасности, охраны общественного порядка и безопасности движения;
- организация охраны особо важных объектов, ценного имущества;
- обеспечение безопасности проезда сил и средств ТТП РСЧС для локализации источника угрозы;
- принятие мер по обеспечению жизнедеятельности органов и учреждений внутренних дел, перевод личного состава службы на усиленный режим работы;
- пресечение преступных проявлений, паники и выявление распространителей ложных и провокационных слухов;
- сбор и представление в КЧС и ОПБ Осташковского городского округа данных об оперативной обстановке в районе угрозы;
- участие в работе КЧС и ОПБ Осташковского городского округа, внесение на рассмотрение комиссии вопросов, находящихся в ведении органов внутренних дел;
- обеспечение выполнения должностными лицами и гражданами решений КЧС и ОПБ Осташковского городского округа;
- в готовности убыть в составе оперативной группы к месту ЧС для координации действий сил и средств отдела полиции;
- обеспечение личного состава службы, привлекаемого для ликвидации ЧС, средствами индивидуальной защиты;
- проведение санитарной обработки личного состава, обеззараживание после ведения АС и ДНР на радиационно и химически опасных объектах;
в) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:
- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);
- информировать начальника ЕДДС о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;
г) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
- информировать начальника ЕДДС о необходимости внесения изменений в схему оповещения.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
члена КЧС и ОПБ Осташковского городского округа -
руководителя медицинской службы
а) в режиме повседневной деятельности и в режиме повышенной готовности:
- осуществляет постоянный контроль за состоянием готовности сил и средств медицинской службы Осташковского городского округа, предназначенной для оказания медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет контроль за наличием санитарного транспорта, который может быть использован для эвакуации пострадавших;
- поддерживает постоянное взаимодействие с отделом по делам ГО и ЧС, оснащает формирования и учреждения здравоохранения медицинским и другим необходимым имуществом;
- организует контроль за медицинской и эпидемиологической обстановкой в округе и своевременно информирует КЧС и ОПБ Осташковского городского округа и отдел по делам ГО и ЧС при ее осложнении, выявляет источники опасности, прогнозирует и оценивает возможную обстановку;
- определяет время, необходимое для ввода и развертывания медицинских формирований в местах возможного возникновения аварий и стихийных бедствий, а также для проведения там медицинской разведки;
- разрабатывает и своевременно корректирует планы медицинского обеспечения действий муниципального звена ТТП РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
- издает, в пределах своих полномочий, руководящие, организационно-методические и другие документы, направленные на усовершенствование медицинского обеспечения мероприятий в чрезвычайных условиях обстановки;
- участвует в доведении до населения первичной информации об угрозе возникновения особо опасных инфекционных заболеваний и правил поведения населения в очагах возможных инфекционных заболеваний;
- организует медицинское обеспечение профилактических работ в местах возможного возникновения чрезвычайной ситуации;
- участвует в работе КЧС и ОПБ Осташковского городского округа, вносит на рассмотрение комиссии предложений по совершенствованию медицинского обслуживания населения;
б) в режиме чрезвычайной ситуации:
- проводит анализ общей обстановки и определяет задачи по организации медицинского обеспечения;
- определяет данные о санитарных потерях населения и их структуре;
- проводит оповещение, сбор, приведение в готовность, вывод и развертывание медицинских формирований в районе аварий, определение объема медицинской помощи на этапах эвакуации пострадавшего населения;
- определяет сроки и порядок проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- взаимодействует с формированиями, органами управления других служб, с отделом по делам ГО и ЧС, осуществляет взаимный обмен информацией;
- осуществляет совместные мероприятия с медицинскими службами соседних округов в период проведения спасательных работ;
- обеспечивает санитарным транспортом для доставки пострадавших;
- организует снабжение медицинским и специальным имуществом лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь пострадавшим;
- организует восстановление пострадавших учреждений здравоохранения, обеспечивает медикаментами и медицинским оборудованием, принимает меры по всестороннему обеспечению жизнедеятельности сил и средств здравоохранения;
- осуществляет контроль за ходом выполнения принятых решений формированиями и учреждениями здравоохранения;
- принимает участие в работе КЧС и ОПБ Осташковского городского округа, вносит на рассмотрение комиссии предложений по медицинскому обеспечению и другим вопросам, находящимся в ведении органов здравоохранения;
- направляет в состав оперативной группы КЧС и ОПБ Осташковского городского округа представителя службы для координации действий сил и средств учреждений здравоохранения, находящихся в районе ведения АС и ДНР;
- обеспечивает средствами индивидуальной защиты личного состава, привлекаемого для ведения медицинского обеспечения АС и ДНР;
- проводит санитарную обработку людей при ведении АС и ДНР на радиационно - и химически опасных объектах.
в) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:
- оставляет за себя заместителя (должностное лицо);
- информирует начальника ЕДДС о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;
г) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
- информирует начальника ЕДДС о необходимости внесения изменений в схему оповещения.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
члена КЧС и ОПБ Осташковского городского округа - директора МУП «Осташков-Водоканал»
(предупреждение и ликвидация ЧС на объектах водоотведения)
Руководитель службы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах водоотведения отвечает за бесперебойное обеспечение водоснабжением и водоотведением на территории Осташковского городского округа.
а) в режиме повседневной деятельности и повышенной готовности:
- знать задачи службы и возможности входящих в ее состав сил и средств при выполнении задач по предназначению;
- разрабатывать и своевременно корректировать план службы по обеспечению мероприятий муниципального звена ТТП РСЧС;
- принимать участие в разработке и корректировке планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- обеспечивать создание и организовывать подготовку формирований службы;
- осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования систем водоснабжения и водоотведения.
б) в режиме чрезвычайной ситуации:
- с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ Осташковского городского округа, уточнить задачи службы; привести в готовность силы и средства службы;
- оценить состояние систем инженерных коммуникаций, систем водоснабжения и водоотведения, определить объем (характер) их разрушений (повреждений), необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения АСДНР;
- доложить предложения председателю КЧС и ОПБ Осташковского городского округа для принятия решения на проведение АСДНР;
- обеспечить меры безопасности при проведении работ;
- осуществлять руководство работами по ликвидации последствий ЧС на системах теплоснабжения и инженерных коммуникациях;
- поддерживать взаимодействие с другими службами, участвующими в проведении АСДНР;
- докладывать председателю КЧС и ОПБ о ходе и результатах работ по ликвидации последствий ЧС.
в) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:
- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);
- информировать начальника ЕДДС о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;
г) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
- информировать начальника ЕДДС о необходимости внесения изменений в схему оповещения.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
члена КЧС и ОПБ Осташковского городского округа -
руководитель службы электроснабжения
Руководитель службы предупреждения и ликвидации ЧС на электрических сетях и объектах энергоснабжения отвечает за бесперебойное обеспечение Осташковского городского округа электроснабжением.
а) в режиме повседневной деятельности и повышенной готовности:
- знать задачи службы и возможности входящих в ее состав сил и средств при выполнении задач по предназначению;
- разрабатывать и своевременно корректировать план службы по обеспечению мероприятий муниципального звена ТТП РСЧС;
- принимать участие в разработке и корректировке планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
-обеспечивать создание и организовывать подготовку формирований службы;
- осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования электрических сетей.
б) в режиме чрезвычайной ситуации:
- с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ Осташковского городского округа, уточнить задачи службы; привести в готовность силы и средства службы;
- оценить состояние энергетических коммуникаций, определить объем (характер) их разрушений (повреждений), необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения АСДНР;
- доложить предложения председателю КЧС и ОПБ Осташковского городского округа для принятия решения на проведение АСДНР;
- обеспечить меры безопасности при проведении работ;
- осуществлять руководство работами по ликвидации последствий ЧС на энергетических коммуникациях;
- поддерживать взаимодействие с другими службами, участвующими в проведении АСДНР на территории Осташковского городского округа;
- докладывать председателю КЧС и ОПБ Осташковского городского округа о ходе и результатах работ по ликвидации последствий ЧС.
в) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:
- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);
- информировать начальника ЕДДС о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;
г) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
- информировать начальника ЕДДС о необходимости внесения изменений в схему оповещения.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
членов КЧС и ОПБ Осташковского городского округа –
прочих должностей
Члены КЧС и ОПБ Осташковского городского округа осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии.
Члены КЧС и ОПБ Осташковского городского округа обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности
при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке:
- организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- участвовать в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономикии территорий в ЧС;
- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;
- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.;
- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения муниципального образования способам защиты и действиям в ЧС;
- принимать меры к созданию и восполнению резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;
б) в режиме повышенной готовности
- при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:
- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС и ОПБ Осташковского городского округа;
- быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС, прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции, непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследованиипричин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
в) врежиме чрезвычайной ситуации
- при возникновении и во время ликвидации ЧС:
- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ Осташковского городского округа, параллельно организуя применение необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
- быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по организации защитынаселения, необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС, организации ликвидации ЧС, определению границ зоны ЧС, организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС, осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.;
г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:
- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);
- информировать начальника ЕДДС о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;
д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
- информировать начальника ЕДДС о необходимости внесения изменений в схему оповещения.