АДМИНИСТРАЦИЯ ОСТАШКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«30» декабря 2020 г. г. Осташков №1885
О системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Осташковского городского округа
В соответствии с Федерального законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», Постановления Правительства Тверской области от 18 февраля 2014 г. № 86-пп «О системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Тверской области», Администрация Осташковского городского округа
П О С Т А Н О В Л Я ЕТ:
1. Утвердить Положение о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Осташковского городского округа (прилагается).
2. Назначить ответственным за осуществлением мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Осташковского городского округа секретаря Консультативного совета по вопросам
межнациональных и межконфессиональных отношений при Администрации Осташковского городского округа.
3. Постановление Администрации муниципального образования «Осташковский район» от 30.03.2016 года №134 «Об утверждении Положения о системе мониторинга этноконфессиальных отношений и оперативного реагирования на проявление межнациональной напряженности на территории муниципального образования «Осташковский район» отменить.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит опубликованию в печатном издании газете «Селигер», сетевом издании «Селигер» (http://seliger-news.ru) и размещению на официальном сайте муниципального образования Осташковский городской округ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава Осташковского
городского округа А.А. Титов
Приложение к постановлению Администрации Осташковского городского округа от «30» декабря 2020 г. №1885
Положение
о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Осташковского городского округа
1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
а) межнациональная напряженность - особое психическое состояние этнической общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса, дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие;
б) межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;
в) конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений (далее - конфликтная ситуация) - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;
г) этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;
д) диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения.
2. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны органов местного самоуправления, относятся:
а) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов местного самоуправления;
б) конфликтные ситуации между несколькими этническими общностями либо представляющими интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;
в) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
г) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.
3. Система мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Осташковского городского округа (далее - система мониторинга) формируется в рамках реализации государственной национальной политики в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № пр-336 по противодействию религиозному экстремизму.
4. С целью выявления конфликтных ситуаций Администрацией Осташковского городского округа в пределах своей компетенции осуществляется постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях, задачами которого являются:
а) получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности этнокультурных и казачьих общественных объединений, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.;
б) своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений, предупреждение или ликвидация столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму межнационального конфликта на территории Осташковского городского округа.
5. Мониторинг этноконфессиональных отношений (далее мониторинг) охватывает диаспоры и население, исторически проживающие на соответствующей территории, а также общественные объединения и религиозные организации, созданные представителями определённой религиозной или этнической общности в целях реализации своих духовных, социальных и этнокультурных интересов.
6. Объектом мониторинга является влияющая на состояние межнациональных отношений деятельность:
а) органов местного самоуправления;
б) образовательных организаций;
в) средства массовой информации;
г) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
д) казачьих обществ и общественных объединений казаков;
е) религиозных организаций и религиозных объединений;
ж) молодёжных общественных организаций;
з) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:
а) экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);
б) политические (представительство различных этнических общностей в исполнительных органах государственной власти Тверской области, органах местного самоуправления муниципальных образований, формы реализации политических прав);
в) социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);
г) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных религиозных потребностей);
д) иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
8. Мониторинг проводится в рамках взаимодействия Администрации Осташковского городского округа, заинтересованных контролирующих органов, религиозных организаций и национальных общественных объединений, действующих на поднадзорной территории.
9. В рамках мониторинга осуществляется:
а) рассмотрение и анализ устных и письменных обращений граждан и должностных лиц, в том числе получение информации по телефону ЕДДС Осташковского городского округа, результатов приема граждан по вопросам, касающимся этноконфессиональной сферы общественных отношений;
б) получение информации в устной и письменной форме от религиозных организаций по вопросам состояния этноконфессиональных отношений в ходе встреч, рабочих совещаний, круглых столов, конференций;
в) получение информации в устной и (или) письменной форме от органов внутренних дел, органов миграционной службы, федеральной службы безопасности, прокуратуры;
г) получение информации в результате мониторинга средств массовой информации, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
10. В случае поступления информации о наличии скрытых противоречий и социальной напряжённости, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с национальными общественными объединениями, Администрация Осташковского городского округа:
а) взаимодействует с лидерами религиозных организаций, с целью выяснения ситуации;
б) информирует заинтересованные контролирующие органы о наличии скрытых противоречий, социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования);
в) разрабатывает план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации;
г) вносит предложения о необходимости формирования рабочей группы для комплексного рассмотрения на месте ситуации, способной привести к социальной напряженности и конфликтной ситуации;
д) обеспечивает взаимодействие с редакциями местных печатных средств массовой информации и других методов, включая работу в информационно - телекоммуникационной сети Интернет;
е) организует проведение мониторинга освещения данной ситуации в печатных средствах массовой информации, информационно – телекоммуникационной сети Интернет и разъяснительной работы, направленной на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;
ж) обеспечивает (в случае необходимости) взаимодействие с правоохранительными органами и способствуют их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;
з) обеспечивает проведение внеочередных заседаний Консультативных советов в сфере межнациональных отношений.
11. В целях обеспечения оперативного реагирования на выявленные факты межнациональной напряжённости Администрация Осташковского городского округа незамедлительно информирует заинтересованные правоохранительные и контролирующие органы о фактах проявления межнациональной напряжённости.
12. В целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной ситуации Администрация Осташковского городского округа оперативно доводит до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности Администрации Осташковского городского округа по ликвидации конфликтной ситуации.
13. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций деятельность рабочей группы (в случае её формирования в соответствии с подпунктом «г» пункта 10 настоящего Положения) может быть продолжена.
По итогам деятельности рабочей группы вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации.