172735 Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, д.46
Версии:
Главная » Документы » Архив » Архив муниципальных программ МО "Осташковский район" » Муниципальная программа муниципального образования «Осташковский район» «Культура МО «Осташковский район» на 2014 - 2017 годы » Муниципальная программа муниципального образования «Осташковский район» «Культура МО «Осташковский район» на 2014 - 2017 годы

Муниципальная программа муниципального образования «Осташковский район» «Культура МО «Осташковский район» на 2014 - 2017 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

муниципального образования «Осташковский район»

«Культура МО «Осташковский район» на 2014 - 2017 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Осташков

2015

Паспорт

муниципальной программы

 муниципального образования «Осташковский район»

 

Наименование программы

Муниципальная программа муниципального образования «Осташковский район» «Культура МО «Осташковский район» на 2014 - 2017 годы

 Главный администратор

Администрации МО «Осташковский район»

Администраторы  программы

Отдел по делам  культуры администрация МО «Осташковский район»

Срок реализации программы

2014 - 2017 годы

Цели программы

Цель  «Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, удовлетворения потребностей в развитии и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности».

Подпрограммы

Подпрограмма 1 «Сохранение и развитие культурного потенциала МО «Осташковский район».

Подпрограмма 2 «Сохранение и развитие дополнительного образования в сфере культуры ».

Обеспечивающая подпрограмма.

Ожидаемые результаты реализации программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Уровень удовлетворенности населения МО «Осташковский район» культурной жизнью  (2017 г. - 70 %).

         Количество муниципальных  услуг в сфере культуры МО «Осташковский район», предоставляемых муниципальными учреждениями культуры МО «Осташковский район» (2017 г. – 3 ед.).

         Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», и средней заработной платы в Тверской области. (2017-86,3%)

Отношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования в сфере культуры к средней заработной плате в Тверской области (2017-90%)

         Количество посещений библиотек  (2017 г. – 85 тыс. ед.).

         Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды МУК «Межпоселенческая центральная  библиотека Осташковского района»   (2017 г. – 1240 ед.).

         Количество посещаемости МКУК «Художественная галерея» (2017 г. – 5602 чел.)

         Количество выставочных проектов МКУК «Художественная галерея» (2017г. – 16 ед.)

         Количество посещений культурно-досуговых учреждений МО «Осташковский район»  (2017 г. – 55300 ед.).

        Число лиц, занимающихся в муниципальных культурно-досуговых учреждениях МО «Осташковский район» творческой деятельностью на непрофессиональной основе (2017 г. - 855 чел.).

          Удельный вес детей и подростков, обучающихся в МБУ ДО «Детская школа искусств им. И. К. Архиповой»  (2017 г. – 18%).

           Доля работников отрасли «Культура», повысивших свою квалификацию (2017 г. – 22%.).

           Количество  участников  платных культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры МО «Осташковский район»  (2017 г. – 28500 чел.).

         Доля лауреатов и дипломантовобластных и межрегиональных конкурсов от общей численности обучающих в МБУ ДО «Детская школа искусств им. И. К. Архиповой» (2017 г. – 15  %).

           Доля муниципальных учреждений культуры МО «Осташковский район», в которых оборудование соответствует современными требованиям к техническому оснащению (2017 г. – 80 %).

          Доля муниципальных учреждений культуры МО «Осташковский район», которые полностью соответствуют нормам и требованиям противопожарной безопасности (2017 г. – 73 %).

          Количество совещаний, круглых столов, семинаров и других мероприятий с привлечением общественности по вопросам сохранения и развития  отрасли «Культуры» МО «Осташковский район» (2017 г. – 4шт.).

 

Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации  в разрезе подпрограмм

бюджет МО «Осташковский район» – 

175  274 218,72рублей.
В том числе в разрезе подпрограмм:                                                       

рублях

Подпрограммы

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Подпрограмма 1 «Сохранение и развитие культурного потенциала МО «Осташковский район»

32 453 536,94

32 815 592,38

22 571 837,94

22 863 152,92

Подпрограмма 2 «Сохранение и развитие дополнительного образования в сфере культуры»

13 172 979,04

13 900 673,58

20 112 731,38

    13 131 307 ,35

Обеспечивающая подпрограмма

892 575,01

1 115 424,91

1 119 986,45

1 124 420,82

Всего:

46 519 090,99

47 831 690,87

43 804 555,77

37 118 881,09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.

1. Культура - это одна из приоритетных сфер человеческой деятельности, необходимое условие существования и развития общества. Мышление, поведение, источник знаний, нравственные гражданские качества личности - все это формирует в человеке культура.

Культурная политика муниципального образования «Осташковский район» направлена на повышение иммиджевой привлекательности территории, через обеспечение устойчивого развития и сохранение ведущих культурных традиций и культурного потенциала отрасли.

Муниципальная сеть учреждений культуры составляет 28 единиц.

МАУ «Районный Дом культуры»                                    1

МБКДУ ДК «Юбилейный»                                              1

МУК «Межпоселенческая центральная библиотека

Осташковского района», включающая

Городские филиалы                                                         4

Сельские библиотеки – филиалы                                     17

МБУ ДО «Детская школа искусств

им. И.К. Архиповой»

МКУК «Художественная галерея»                                   1

В учреждениях культуры трудятся более 120 человек, которые являются главным потенциалом отрасли. Восемь творческих коллективов, работающих в учреждениях культуры, имеют звания «Народный» и «Образцовый» самодеятельный коллективы.

  1. В настоящее время в отрасли «Культура» Осташковского района имеет место положительная динамика в цифровых показателях: количество посещений культурно - массовых мероприятий, численности участников культурно - досуговых мероприятий, проводимых на платой основе, количество библиографических записей в сводном электронном каталоге, доли муниципальных библиотек подключенных к сети Интернет, доли учащихся МБУ ДО «Детская школа искусств им. И. К. Архиповой» привлекаемых к участию в творческих мероприятиях.
  2. Важным направлением в сохранении и приумножении культурного потенциала МО «Осташковский район» являются мероприятия по сохранению и развитию библиотечного дела. В настоящее время библиотеки являются основным учреждением, гарантирующим сохранение и развитие культурного и информационного пространства. Библиотеки Осташковского района» обслуживают 43 процента населения Осташковского района. Ежегодно библиотека насчитывает около 9800 пользователей, которым ежегодно из библиотечных фондов выдается свыше 302 тыс. экземпляров документов.

В библиотечной сфере активно развиваются интернет-технологии, ежегодно увеличивается количество библиографических записей в сводном электронном каталоге.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет имеют 13 процентов библиотек, в том числе и на селе. Работа по информатизации библиотек будет продолжена.

Одной из существующих проблем развития библиотечной сферы является неудовлетворительное состояние зданий и материально технической оснащенности всех сельских библиотек. Среди главных причин - отсутствие финансирования на проведение необходимых ремонтных работ, устаревание материально - технической базы. Кроме того, острой остается проблема обновления библиотечных фондов. Как следствие - снижается выдача читателям печатных изданий и количества посещений библиотек.

В целом, анализируя ситуацию в библиотечной сфере, первостепенными являются следующие задачи:

а) проведение не только текущих, но и противоаварийных ремонтных работ сельских библиотек;

б) материально-техническое оснащение сельских библиотек;

в) комплектование и обновление библиотечных фондов;

г) дальнейшее развитие информационных технологий в библиотечном деле;

д)  расширение форм библиотечного обслуживания, спектра услуг библиотек.

4. Повышение иммиджевой привлекательности Осташковского района невозможно представить себе без традиционных фестивалей, которые стали своеобразным брендом территории. Фестиваль искусств «Музыкальные вечера на Селигере» - существующий более четверти века не утрачивает своей общественной значимости и высочайшего художественного уровня.

Межрегиональный фестиваль авторской песни на Селигере памяти Ю. Визбора» «Распахнутые ветра» - соответствует иным жанровым потребностям населения. Увеличение с каждым годом числа желающих принять участие и попасть на фестиваль, говорит о его значимости.

Свидетельством сохранения в Осташкове театральных традиций с более чем 200 летней историей является ежегодный межрегиональный фестиваль любительского театрального искусства «Театральная осень в Осташкове».

Одним из ярких примеров эстетического воспитания детей и молодежи, сохранения и развитие системы художественного образования стал ежегодный фестиваль хорового пения «Поющее Верхневолжье».

Для развития и выявления творческих способностей у детей дошкольного возраста, ежегодно проводится  районный фестиваль детского дошкольного творчества «Селигерские ершата». Ежегодно количество участников фестиваля увеличивается.

Основным показателем стабильности и востребованности услуг концертно - зрелищных мероприятий является увеличение числа посещений жителями этих мероприятий.  Культурно – досуговыми учреждениями   проводится около 500 культурно - досуговых мероприятий. Подтверждением стабильности и востребованности культурно - досуговых учреждений является работа клубных формирований, в учреждениях культуры их 45. Три коллектива имеют звание «Народный» самодеятельный коллектив;  Осташковский народный театр, народный  театр «Магия», хор ветеранов «Русь поющая», два коллектива звание «Образцовый» театр – студия «Спутник» и детский вокальный ансамбль «Радуга».

Таким образом, на сегодняшний день в культурно - досуговой сфере Осташковского района созданы условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения района ко всему спектру культурных благ, соответствующих самым разнообразным вкусам.

5.Однако, что бы способствовать и поддерживать иммиджевую привлекательность территории, а гак же совершенствовать качественный уровень культурно - досуговой сферы необходимо решение следующих задач:

а)  обеспечение высокого исполнительского уровня при проведении значимых музыкальных проектов;

б)  укрепление материально - технической базы, в том числе модернизация муниципального культурно - досугового учреждения.

  1. Функции по созданию условий для воспитания гармоничного развитой творческой личности в условиях современного социума возложены на МБУ ДО «Детская школа искусств им. И. К. Архиповой». Количество обучающихся в школе на протяжении нескольких лет является стабильным. Учащиеся МБУ ДО «Детская школа искусств им. И.К. Архиповой» стремятся к достижению высоких результатов и достойно представляют Осташковский район на мероприятиях различного уровня. При Детской школе искусств работают коллективы, имеющие звания: «Народный» самодеятельный  коллектив ансамбль народных инструментов «Исток», «Образцовый» самодеятельный хореографический коллектив  «Селигерские зори» и театральный коллектив «Дебют».

7. Для дальнейшего развития МБУ ДО «Детская школа искусств им. И. К. Архиповой» необходимо решить следующие задачи:

а) реализация новых образовательных предпрофессиональных программ;

б) укрепление материально – технической базы учреждения;

в) приобретение новых музыкальных инструментов.

  1. Общей задачей для всех направлений отрасли «Культура» является укрепление кадрового потенциала. В настоящее время в учреждении МО «Осташковский район», профессиональные компетенции работников не в полной мере отвечает современным требованиям.

9 В целях укрепления и стимулирования кадрового потенциала отрасли «Культура» необходимо решение следующих задач:

а) обучение всех работников учреждений культуры на курсах повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.

б) повышение оплаты труда работников учреждений культуры, в соответствии с  Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,  педагогических работников учреждений дополнительного образования в сфере культуры  в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012г. «О национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017гг.»

Цель муниципальной программы

Проведенный анализ состояния отрасли и определение приоритетных направлений развития культуры МО «Осташковский район» позволяют определить цель муниципальной программы - создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, удовлетворения потребностей в развитии и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.

10. Основными показателями конечного результата достижения цели муниципальной программы являются:

а) уровень удовлетворенности населения МО «Осташковский район» культурной жизнью в районе;

б)   количество муниципальных услуг в сфере культуры МО «Осташковский район», предоставляемых муниципальными учреждениями культуры МО «Осташковский район»;

в) соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры МО «Осташковский район», повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», и средней заработной платы в Тверской области;

г) отношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры МО «Осташковский район» к средней заработной плате в Тверской области.

 

Подпрограммы

  1. Реализация муниципальной программы связана с выполнением следующих подпрограмм:

а) подпрограмма 1 «Сохранение и развитие культурного потенциала МО «Осташковский район»»;

б) подпрограмма 2 «Сохранение и развитие дополнительного образования в сфере культуры»;

в) обеспечивающая подпрограмма.

Подпрограмма 1 «Сохранение и развитие культурного потенциала

МО «Осташковский район»»

Задачи подпрограммы

  1. Реализация подпрограммы 1 «Сохранение и развитие культурного потенциала МО «Осташковский район»» (далее - подпрограмма 1) связана с решением следующих задач:

а) задача 1 «Сохранение и развитие библиотечного и музейного дела»;

б) задача 2 «Развитие культурно – досуговой сферы МО «Осташковский район»»;

  1. Решение задачи 1 «Сохранение и развитие библиотечного и музейного  дела» оценивается с помощью следующих показателей:

а) количество посещений библиотек;

б) количество выданных экземпляров пользователям.

  1. Решение задачи 2 «Развитие культурно – досуговой сферы МО «Осташковский район» оценивается с помощью следующих показателей:

а) количество посещений мероприятий культурно-досуговых учреждений;

б) число лиц, занимающихся в муниципальных культурно-досуговых учреждениях творческой деятельностью на непрофессиональной основе.

 

Мероприятия подпрограммы

  1. Решение задачи 1 «Сохранение и развитие библиотечного и музейного  дела» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 1:

а)  мероприятие «Предоставление субсидии на оказание муниципальной услуги библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками МО «Осташковский район»»;

б) мероприятие «Комплектование библиотечных фондов»;

в) мероприятие «Обеспечение деятельности МКУК «Художественная галерея» в рамках переданных полномочий от МО «Городское поселение – г. Осташков»;

г) мероприятие «Выполнение наказов избирателей за счет средств депутатов собрания депутатов МО «Осташковский район» для укомплектования библиотек.

д) мероприятие «Укрепление и модернизация материально – технической база МУК «Межпоселенческая центральная библиотека Осташковского района»;

  1. Решение задачи 2 «Развитие культурно – досуговой сферы МО «Осташковский район»» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 1:

а)   мероприятие «Предоставление субсидии на оказание муниципальной услуги культурно - досугового обслуживания населения МО «Осташковский район»»;

б) мероприятие «Издание книг и буклетов, материалов по истории и культуре Осташковского района»

в) мероприятие «Предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг МБКДУ ДК «Юбилейный»  в рамках переданных полномочий от МО «Городское поселение – г Осташков»;

г) мероприятие «Предоставление субсидий на иные цели МБКДУ ДК «Юбилейный» в рамках переданных полномочий от МО «Городское поселение – г. Осташков»

д) мероприятие «Расходы на организацию и проведение культурно – массовых мероприятий за счет средств депутатов Собрания депутатов МО «Осташковский район» на выполнение наказав избирателей

Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы

  1. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1, составляет 110 704 120,18руб.

18. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1, по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач приведен в таблице 1.

Таблица 1

Годы реализации муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 «Сохранение и развитие культурного потенциала МО «Осташковский район»,  руб.

Итого,

 руб.

Задача  1

«Сохранение и развитие библиотечного  и музейного  дела»

Задача 2

«Развитие культурно – досуговой сферы МО «Осташковский район»»

 

2014 г.

12  639 817,34

19 813 719,60

32 453 536,94

2015 г.

13 581 656,59

19 233 935,79

32 815 592,38

2016 г.

11 601 689,10

10 970 148,84

22 571 837,94

2017г.

11 696 098,98

11 167 053,94

22 863 152,92

Всего,  руб.

49 519 262,01

61 184 858,17

110 704 120,18

 

 

Подпрограмма 2 «Сохранение и развитие дополнительного образования  в сфере культуры»

Задачи подпрограммы

20.Реализация подпрограммы 2 «Сохранение и развитие дополнительного образования  в сфере культуры» (далее - подпрограмма) связана с решением следующих задач:

а) задача 1 «Развитие дополнительного образования в сфере культуры»;

б) задача 2  «Ремонт зданий и помещений, укрепление и модернизация материально-технической базы МБУ ДО «Детская школа искусств им. И. К. Архиповой»

        21.Решение задачи 1 «Развитие дополнительного образования в сфере культуры»:

а)  «Удельный вес детей и подростков, занимающихся в системе дополнительного образования в сфере культуры»

б) «Доля лауреатов и дипломантов, областных и межрегиональных конкурсов в общей численности обучающихся в МБУ ДО «Детская школа искусств им. И. К. Архиповой»

22.Решение задачи 2 «Ремонт зданий и помещений, укрепление и модернизация материально- технической базы МБУ ДО «Детская школа искусств им. И. К. Архиповой» оценивается с помощью следующих показателей:

а)  «Количество мероприятий, проведенных в целях укрепления и модернизации материально – технической базы учреждения»

 

Мероприятия подпрограммы

23.Решение задачи 1 «Развитие дополнительного образования в сфере культуры» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 2:

а) мероприятие «Предоставление субсидии на оказание муниципальной услуги дополнительного учреждениями по внешкольной работе с детьми»;

б)    административное мероприятие «Привлечение обучающихся  в МБУ ДО «Детская школа искусств им. И. К. Архиповой» к участию в творческих мероприятиях МО «Осташковский район»»;

24. Решение задачи 2 «Ремонт заданий и помещений, укрепление и модернизация материально-технической базы МБУ ДО «Детская школа искусств им. И. К. Архиповой», осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 2:

а) мероприятие «Приобретение музыкальных инструментов»;

б) мероприятие «Проведение  ремонта здания и помещений МБУ ДО «Детская школа искусств им. И. К. Архиповой»;

в) мероприятие «Приобретение музыкальной литературы»;

 

Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы

25. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2, составляет  60 317 691,35 руб. 

26. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2, по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач подпрограммы 2 приведен в таблице 2.

 

Таблица 2

Годы реализации муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2 «Сохранение и развитие дополнительного образования в сфере культуры»,  руб.

Итого,

 руб.

Задача  1

«Развитие дополнительного образования в сфере культуры»

Задача 2

« Ремонт зданий и помещений, укрепление и модернизация материально-технической базы МОУ ДОД «детская школа искусств им. И. К. Архиповой».

2014 г.

12 324 459,04

848 520,00

13 172 979,04

2015 г.

13 700 673,58

200 000,00

13 900 673,58

2016 г.

13 465 780,78

6 646 950,60

20 112 731,38

2017г.

12 342 303,75

789 003,60

13 131 307,35

Всего,  руб.

51 833 217,15

8 484 474,20

60 317 691,35

 

27 Выполнение каждого мероприятия подпрограмм 1и 2 оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.

 

Обеспечивающая подпрограмма

Обеспечение деятельности администратора муниципальной программы

28. В муниципальную  программу включены расходы на руководство и управление  администратора программы – Отдела культуры администрации МО «Осташковский район»

29. Общая сумма расходов на обеспечение деятельности администратора муниципальной программы, выделенная на период реализации муниципальной программы, составляет  4  252 407,19 руб.

30. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на обеспечение деятельности  администратора муниципальной программы, по годам реализации муниципальной программы в разрезе кодов бюджетной классификации приведен в таблице 3.

 

Таблица 3

№ п/п

Обеспечивающая подпрограмма

По годам реализации муниципальной программы,  руб.

Всего,

 руб.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017г.

1

обеспечение деятельности администратора муниципальной программы

892 575,01

1 115 424,91

1 119 986,45

1 124 420,82

4 252 407,19

Итого, руб.

892 575,01

1 115 424,91

1 119 986,45

1 124 420,82

4 252 407,19

Механизм управления и мониторинга реализации муниципальной программы

 

Управление реализацией муниципальной  программы

 

31. Администратор муниципальной  программы является главным распорядителем средств  бюджета МО «Осташковский район» в части подготовки и проведения мероприятий сферы культуры.

 Администратор муниципальной  программы осуществляет управление реализацией муниципальной  программы в соответствии с утвержденными ежегодными планами мероприятий по реализации муниципальной  программы.

32. Ежегодно в срок до 15 января  администратор муниципальной программы осуществляет разработку плана мероприятий по реализации муниципальной программы.

33. Ежегодный план мероприятий по реализации муниципальной программы предусматривает распределение обязанностей между подведомственными учреждениями и  администратором муниципальной  программы.

34. Подведомственные учреждения и администратор муниципальной программы обеспечивают своевременное и полное выполнение муниципальной программы.

 

Мониторинг реализации муниципальной программы

 

35. Мониторинг реализации государственной программы обеспечивает:

а) регулярность получения информации о реализации муниципальной  программы от подведомственных учреждений администратора муниципальной  программы;

б) своевременную актуализацию муниципальной  программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.

36. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:

а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной  программы;

б) информации о достижении запланированных показателей муниципальной программы.

37. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется в течение всего периода ее реализации и предусматривает:

а) ежеквартальную оценку выполнения подведомственными учреждениями и администратором муниципальной  программы ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы;

б) корректировку (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной  программы;

в) формирование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.

 

Взаимодействие администратора  муниципальной программы с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации,

с общественными объединениями,  в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями при реализации муниципальной программы

 

  1. Администратор муниципальной  программы взаимодействует с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам:

а) привлечения средств из внебюджетных источников для сохранения и развития сферы культуры МО «Осташковский район»;

б) информационной поддержки проведения мероприятий в рамках муниципальной программы через средства массовой информации;

в) другим вопросам, относящимся к сфере ведения Отдела по делам культуры администрации МО «Осташковский район».

 

Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры по управлению рисками

Определение рисков, влияющих на достижение цели муниципальной  программы и качественная оценка влияния рисков
на достижение целей муниципальной  программы и вероятности их возникновения

 

39. Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением цели муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их управлению. В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

а) дефицит высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры; 

б) изменение федерального законодательства, длительность формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы;

в) возникновение бюджетного дефицита и недостаточный, вследствие этого, уровень бюджетного финансирования, секвестирование бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий;

г) усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения учреждений культуры, что может послужить причиной существенного снижения качества и доступности  муниципальных услуг в сфере культуры;

д) ухудшение экономической ситуации в районе и, как следствие, низкая активность населения МО «Осташковский район»;

е) административные риски, а именно неэффективное управление муниципальной программой, низкая эффективность взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.

Меры по преодолению негативных последствий рисков в ходе реализации  муниципальной программы

40. Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков предусматривается реализация следующих мероприятий:

а) обеспечение притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) специалистов;

б) ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов, определение приоритетов для первоочередного финансирования, привлечение внебюджетного финансирования;

в) своевременное внесение изменений в муниципальную программу;

г) контроль за ходом выполнения мероприятий муниципальной программы и совершенствование механизма текущего управления реализацией муниципальной программы;

д) непрерывный мониторинг выполнения показателей муниципальной программы;


    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: