172735 Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, д.46
Версии:
Главная » Документы » Решения Осташковской городской Думы первого созыва » 2018 » Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа

 

 

 

 

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОСТАШКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ОСТАШКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Р Е Ш Е Н И Е

"29" марта 2018 г. г. Осташков № 110

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 14.07.2015 г. № 321-пп, Законом Тверской области от 09.04.2008 г. № 49-ЗО «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области», Уставом Осташковского городского округа Тверской области,

Осташковская городская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа (Приложение 1).

2. Утвердить прилагаемый список должностных лиц, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля (Приложение 2).

3. Опубликовать настоящее решение в печатном издании газете «Селигер» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http: осташковский-район.рф.

4. С момента вступления в силу настоящего решения, признать утратившими силу:

- Решение Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» от 24 августа 2009 г. №97 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории МО «Городское поселение – г. Осташков» (с изменениями от 13 ноября 2009 г. №116, от 12 августа 2011 г. №274, от 14 мая 2014 г. №51, от 15 июля 2015 г. №117, от 18 августа 2017 г. №223);

- Решение Собрания депутатов муниципального образования «Осташковский район» от 25.05.2017 г. № 284 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Осташковский район»;

- Решение Совета депутатов муниципального образования «Святосельское сельское поселение» от 30.10.2007 г. № 39 «Об утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле на территории МО «Святосельское сельское поселение» (с изменениями и дополнениями от 30.09.2009 г. № 30, от 26.04.2013 г. № 133);

- Решение Совета депутатов муниципального образования «Свапущенское сельское поселение» от 30.11.2015 г. № 54 «Об утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле на территории «Свапущенское сельское поселение» Осташковского района Тверской области»;

- Решение Совета депутатов муниципального образования «Свапущенское сельское поселение» от 17.12.2010 г. № 62 «О создании комиссии по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования «Свапущенское сельское поселение» Осташковского района Тверской области»;

- Решение Совета депутатов муниципального образования «Ботовское сельское поселение» от 18.12.2009 г. № 157 «О регламенте проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Ботовское сельское поселение»;

- Решение Совета депутатов муниципального образования «Замошское сельское поселение» от 02.12.2009 г. № 28 «Об утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле на территории МО «Замошское сельское поселение» (с изменениями и дополнениями от 10.02.2011 г., от 11.03.2013 г., от 27.02.2015 г.).

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Осташковского

городского округа А.А.Титов

Председатель Осташковской

городской Думы М.А. Волков

Приложение 1

к решению Осташковской городской Думы

от «29» марта 2018 №110

Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории
Осташковского городского округа

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515, Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области, утвержденным Постановлением Правительства Тверской области от 14.07.2015 № 321-пп, Законом Тверской области от 09.04.2008 № 49-ЗО "О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области" и регулирует осуществление муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа.

1.2. Целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории Осташковского городского округа.

1.3. Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления Осташковского городского округа (далее по тексту органы местного самоуправления), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Тверской области, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.

1.4. Муниципальный земельный контроль на территории Осташковского городского округа осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля - Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа (далее по тексту должностные лица Комитета).

1.5 Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, расположенные в границах территории Осташковского городского округа, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности на землю, за исключением объектов, земельный контроль деятельности которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тверской области.

1.6 Субъектом проверки муниципального земельного контроля являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, должностные лица Комитета, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие или владеющие земельными участками.

1.7 При организации и осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, взаимодействуют с федеральными и региональными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на осуществление государственного земельного надзора (далее - органы государственного земельного надзора), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.8 По письменному обращению руководителя органа муниципального земельного контроля (Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа) Глава Администрации Осташковского городского округа вправе принять решение о привлечении должностных лиц и специалистов администрации Осташковского городского округа к участию во внеплановых и плановых проверках.

2. Права и обязанности должностных лиц Комитета, осуществляющих муниципальный земельный контроль

2.1. В своей деятельности должностные лица Комитета руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Положением, а также принятыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами Осташковского городского округа.
2.2. Должностные лица Комитета имеют служебные удостоверения, обязательные для предъявления при проведении проверок.

2.3. Должностные лица Комитета имеют право:

2.3.1. на основании мотивированных письменных запросов запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2.3.2. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии Приказа Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа (далее по тексту Комитет) о назначении проверки входить в здания, сооружения, обследовать территорию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

2.3.3. направлять в органы государственного земельного надзора в случае выявления нарушений обязательных требований земельного законодательства копии актов проверок с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения;

2.3.4. запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

2.4. Должностные лица Комитета при проведении проверки обязаны:

2.4.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которым принадлежат (находятся в пользовании) проверяемые объекты земельных отношений;

2.4.2. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2.4.3. проводить проверку на основании приказа Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;

2.4.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Комитета о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки на основании заявления о согласовании Администрации Осташковского городского округа с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме согласно приложению 1 к Положению о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа;

2.4.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2.4.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

2.4.7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

2.4.8. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2.4.9. не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

2.4.10. соблюдать сроки проведения проверки;

2.4.11. не требовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Тверской области и настоящим Положением;

2.4.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

2.4.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2.4.14. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.5.Должностные лица Комитета при проведении проверки не вправе осуществлять действия, установленные статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ.

3. Организация и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законодательства

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании приказа Комитета о проведении плановых и внеплановых проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа.

3.2. В приказе Комитета о проведении проверки указываются:

3.2.1. наименование органа муниципального земельного контроля (Комитет), а также вид муниципального контроля;

3.2.2. фамилии, имена, отчества, должности должностного лица Комитета или должностных лиц Комитета, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3.2.3. наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;

3.2.4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

3.2.5. правовые основания проведения проверки;

3.2.6. подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

3.2.7. сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

3.2.8. перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;

3.2.9. перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

3.2.10. даты начала и окончания проведения проверки;

3.2.11. иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа органа муниципального земельного контроля (Комитета).

Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в Приказе Комитета о проведении проверки.

3.3. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального земельного контроля:

3.3.1. плановая - осуществляется на основании разрабатываемого Администрацией Осташковского городского округа ежегодного плана и в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ;

3.3.2. внеплановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.4. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.

3.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

3.5.1. наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

3.5.2. цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3.5.3. дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.

3.6. Проект ежегодного плана муниципальных проверок до его утверждения направляется Администрацией Осташковского городского округа на согласование в орган государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

3.7. Орган государственного земельного надзора в соответствии с федеральным законодательством в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана муниципальных проверок и согласует его либо направляет в адрес представившего ежегодный план муниципальных проверок органа муниципального земельного контроля (Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа) решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок.

3.8. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация Осташковского городского округа направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:

3.8.1. государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3.8.2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.9. Утвержденный постановлением Администрации Осташковского городского округа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Осташковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

3.10. Внеплановые проверки проводятся:

3.10.1 при истечении срока исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенного должностным лицом Комитета;
3.10.2 в случае обнаружения должностным лицом Комитета достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;

3.10.3 при поступлении в адрес Комитета обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.11. Плановая, внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11, 12Федерального закона № 294-ФЗ.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится также по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.13. При проведении проверки заверенная печатью копия приказа Комитета о проведении проверки вручается под подпись уполномоченными должностными лицами Комитета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица Комитета обязаны представить информацию об органе, осуществляющем муниципальный земельный контроль (Комитете), а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий.

3.14. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Комитета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.15. Должностные лица Комитета не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.16. По результатам проверки составляется акт проверки Комитетом юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме согласно приложению 3 к Положению о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа, в двух экземплярах, содержащий следующие сведения:

3.16.1. дата, время и место составления акта проверки;

3.16.2 наименование органа муниципального земельного контроля (Комитета);

3.16.3 дата и номер приказа Комитета;

3.16.4. фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Комитета, проводивших проверку;

3.16.5. сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);

3.16.6. наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилию, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

3.16.7. дата, время начала и окончания, продолжительность и место проведения проверки;

3.16.8. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных в ходе проверки признаках нарушения обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

3.16.9. сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

3.16.10. подписи должностного лица или должностных лиц Комитета, проводивших проверку.

3.17. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации и Тверской области предусмотрена административная и иная ответственность, уполномоченные должностные лица Комитета указывают в акте информацию о наличии признаков выявленного нарушения и направляют копию акта в орган государственного земельного надзора в трехдневный срок со дня его составления.

3.18. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.19. Акт подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета, осуществляющим муниципальный земельный контроль, проводившим проверку, и лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его уполномоченным представителем). В случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), от подписания акта, в нем делается соответствующая запись. К акту прилагаются копии документов о правах на земельные участки (при наличии), объяснения заинтересованных и иных лиц, участвовавших при проведении проверки, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

3.20. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, акт в течение двух рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле Комитета.

3.21. В случае если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле Комитета.

3.22. К акту проверки прилагается фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушения обязательных требований.

3.23. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.24. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства, должностные лица Комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

3.24.1. выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

3.24.2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


4. Организация и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти и органами местного самоуправления обязательных требований земельного законодательства

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании приказа Комитета о проведении проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления по форме согласно приложению 4 к Положению о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа.

4.2. В Приказе о проведении проверки указываются:

4.2.1. наименование органа муниципального земельного контроля, а также вид муниципального контроля;

4.2.2. фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Комитета, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

4.2.3. место нахождения и наименование органа государственной власти или органа муниципального самоуправления, проверка которых проводится;

4.2.4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

4.2.5. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

4.2.6. сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

4.2.7. перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;

4.2.8. перечень документов, представление которых органом государственной власти или органом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

4.2.9. даты начала и окончания проведения проверки.

Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в Приказе о проведении проверки.

4.3. Проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, требований земельного законодательства проводятся в форме проверок при наличии оснований, указанных в пункте 4.4. настоящего Положения.

4.4. Основаниями для проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления являются:

4.4.1. проверка исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных должностным лицом Комитета;

4.4.2. в случае обнаружения должностным лицом Комитета достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;

4.4.3. обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о нарушении земельного законодательства, возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

4.4.4. при получении сведений об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.5. О проведении проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления уведомляется любым доступным способом Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

4.6. В случае, если в результате деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, его предварительное уведомление о начале проведения проверки не требуется.

4.7. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки Комитета органа государственной власти, органа местного самоуправления по форме согласно приложению 5 к Положению о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа, содержащий следующие сведения:

4.7.1. дата, время и место составления акта проверки;

4.7.2. наименование органа муниципального земельного контроля (Комитета);

4.7.3. дата и номер приказа Комитета;

4.7.4. фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Комитета, проводивших проверку;

4.7.5. сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);

4.7.8. сведения об органе государственной власти, органе местного самоуправления и (или) его уполномоченном представителе, который принимал участие в проведении проверки;

4.7.9. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

4.7.10. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных в ходе проверки признаках нарушения обязательных требований земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

4.7.11. сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у органа государственной власти, органа местного самоуправления указанного журнала;

4.7.12. подписи должностного лица или должностных лиц Комитета, проводивших проверку.

4.8. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации и Тверской области предусмотрена административная и иная ответственность, уполномоченные должностные лица органа муниципального земельного контроля (Комитета) указывают в акте информацию о наличии признаков выявленного нарушения и направляют копию акта в орган государственного земельного надзора в трехдневный срок со дня его составления.

4.9. В случае если нарушения требований земельного законодательства выявлены в отношении органов государственной власти Тверской области, уполномоченные должностные лица Комитета направляют копию акта в трехдневный срок со дня его составления также в Правительство Тверской области.

4.10. Акт подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета, осуществляющим муниципальный земельный контроль, проводившим проверку, и лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его уполномоченным представителем). В случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, от подписания акта, в нем делается соответствующая запись. К акту прилагаются копии документов о правах на земельные участки (при наличии), объяснения заинтересованных и иных лиц, участвовавших при проведении проверки, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

4.11. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, акт в течение двух рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле Комитета.

4.12. В случае если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле Комитета.

4.13. К акту проверки прилагается фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушения обязательных требований.

5. Права и обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля

5.1. Руководитель или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении мероприятий по контролю имеют право:

5.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5.1.2. получать от органа муниципального земельного контроля (Комитета), его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ (при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

5.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

5.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.1.5. привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области к участию в проверке (при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

5.1.6. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

5.1.7. представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля (Комитет) по собственной инициативе.

5.2. При проведении проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований земельного законодательства.

6. Организация и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением гражданами обязательных требований земельного законодательства

6.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании приказа Комитета о проведении плановых и внеплановых проверок гражданина по форме согласно приложению 6 к Положению о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа.

6.2. В Приказе о проведении проверки указываются:

6.2.1. наименование органа муниципального земельного контроля (Комитет);

6.2.2. фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Комитета, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

6.2.3. фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которого проводится, место его жительства, место нахождения объекта проверки;

6.2.4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

6.2.5. правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6.2.6. сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки;

6.2.7. форма проверки (документарная или выездная).

Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в Приказе о проведении проверки.

6.3. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

6.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней.

6.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений или истечение одного года со дня проведения последней плановой проверки.

6.6. Проверки проводятся с участием граждан и (или) их уполномоченных представителей. В случае неявки гражданина для участия в проведении проверки при условии его надлежащего уведомления Комитетом о проведении проверки, Комитет имеет право провести проверку без его участия.

6.7. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым постановлением Администрации Осташковского городского округа, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

6.8. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

6.8.1. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;

6.8.2. сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);

6.8.3. цель и основание проведения каждой плановой проверки;

6.8.4. дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

6.8.5. форма проведения проверки;

6.8.6. наименование органа государственного земельного надзора, с которым проверка проводится совместно.

6.9. Утвержденный постановлением Администрации Осташковского городского округа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Осташковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.

6.10. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

6.11. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:

6.11.1. истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенного должностным лицом Комитета;

6.11.2. в случае обнаружения должностным лицом Комитета достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;

6.11.3. обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о нарушении земельного законодательства, возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

6.11.4. при получении сведений об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6.12. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

6.13. В случае если в результате деятельности гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, его предварительное уведомление о начале проведения внеплановой проверки не требуется.

6.14. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки Комитетом соблюдения гражданином обязательных требований земельного законодательства по форме согласно приложению 7 к Положению о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа, содержащий следующие сведения:

6.14.1. дата, время и место составления акта проверки;

6.14.2. наименование органа муниципального земельного контроля (Комитет);

6.14.3. дата и номер приказа Комитета;

6.14.4. фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Комитета, проводивших проверку;

6.14.5. сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);

6.14.6 сведения о гражданине и (или) его уполномоченном представителе, который принимал участие в проведении проверки;

6.14.7. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

6.14.8. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных в ходе проверки признаках нарушения обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

6.14.9. сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, которому принадлежит объект земельных отношений, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

6.14.10. подписи должностного лица или должностных лиц Комитета, проводивших проверку.

6.15. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации и Тверской области предусмотрена административная и иная ответственность, уполномоченные должностные лица Комитета указывают в акте информацию о наличии признаков выявленного нарушения и направляют копию акта в орган государственного земельного надзора в трехдневный срок со дня его составления.

6.16. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.17. Акт подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета, осуществляющим муниципальный земельный контроль, проводившим проверку, и лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его уполномоченным представителем). В случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), от подписания акта, в нем делается соответствующая запись. К акту прилагаются копии документов о правах на земельные участки (при наличии), объяснения заинтересованных и иных лиц, участвовавших при проведении проверки, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

6.18. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение двух рабочих дней со дня составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

6.19. К акту проверки прилагается фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушения обязательных требований.

6.20. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований земельного законодательства должностные лица Комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

6.20.1. выдать предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

6.20.2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


7. Права и обязанности граждан при осуществлении муниципального земельного контроля

7.1. Гражданин, его уполномоченный представитель, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений, при проведении мероприятий по контролю имеет право:

7.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7.1.2. получать от должностных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки;

7.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;

7.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.1.5. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

7.2. При проведении проверок граждане обязаны присутствовать лично либо обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей.

8. Ответственность органов муниципального земельного контроля (Комитета), их должностных лиц.
8.1. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа, уполномоченные должностные лица Комитета в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Комитета служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Комитета служебных обязанностей, проводит соответствующие проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

8.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Комитета, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа обязан сообщить в письменной форме гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

Дата создания: 10-04-2018
Дата последнего изменения: 15-05-2020

    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: