172735 Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, д.46
Версии:
Главная » Документы » Постановления » 2018 » Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Осташковского городского округа

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Осташковского городского округа



АДМИНИСТРАЦИЯ ОСТАШКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«25 »__01.__ 2018 г. Осташков № _88

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Осташковского городского округа


В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», законом Тверской области от 09.06.2009 № 39-ЗО «О противодействии коррупции в Тверской области», руководствуясь Уставом Осташковского городского округа, Администрация Осташковского городского округа,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Осташковского городского округа (Приложение).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете Осташковского района «Селигер» и размещению на официальном сайте Администрации Осташковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава Осташковского городского округа А.А. Титов

 

Приложение
к постановлению Администрации
Осташковского городского округа
от «25» __01_ 2018 г. № 88


Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Осташковского городского округа

1. Настоящий Порядок разработан в целях выявления в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления Осташковского городского округа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы, выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления Осташковского городского округа.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Осташковского городского округа (далее – нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов).
3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество органов местного самоуправления Осташковского городского округа, а также их должностных лиц (далее - органы, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом правового обеспечения Администрации Осташковского городского округа (далее – уполномоченный орган) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
5. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления Осташковского городского округа, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уполномоченным органом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения. Также не проводится антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
6. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы (далее - факторы):
1) коллизии правовых норм.
Не допускаются несоответствие между нормативными правовыми актами, разными по юридической силе или имеющими одинаковую юридическую силу, наличие противоречий (коллизий) между нормами одного нормативного правового акта или нормами различных нормативных правовых актов;
2) наличие юридико-лингвистической коррупциогенности.
Не допускается использование в нормативном правовом акте неясных формулировок, терминов, понятий и категорий оценочного характера, двусмысленных терминов.
В нормативном правовом акте не допускается установление норм с нечетким указанием условий, при которых субъект правоприменения правомочен принимать определенные решения; норм, содержащих отсылку к несуществующим нормам права, а также установление и использование норм, допускающих расширительное толкование;
4) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия должностных лиц или иных субъектов правоприменения в связи с реализацией ими своих полномочий;
5) необоснованно завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права.
Не допускается в нормативном правовом акте устанавливать требования, которые выходят за разумно допустимый уровень, в том числе излишне большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получения большого числа согласований, экономически необоснованные размеры платы за оказание муниципальных услуг, установление большого числа специальных признаков, которыми должен обладать гражданин или организация для занятия определенным видом деятельности или получения муниципальной поддержки;
6) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества, в том числе отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора;
7) иные факторы, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
7. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов и действующие нормативные правовые акты при мониторинге их применения.
8. В целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов должностные лица, руководители структурных подразделений органов местного самоуправления Осташковского городского округа, ответственные за разработку соответствующих нормативных правовых актов (далее - должностные лица, руководители структурных подразделений), после их вступления в юридическую силу, ведут постоянный мониторинг их применения (далее - Мониторинг), для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.
В ходе Мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения муниципальных правовых актов, ее анализ и оценка.
9. При выявлении в ходе Мониторинга в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее должностное лицо, руководитель структурного подразделения, в течение трех рабочих дней направляет в уполномоченный орган, указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием необходимости проведения антикоррупционной экспертизы для дачи заключения.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в течении пяти рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган.
На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их руководителю органа местного самоуправления Осташковского городского округа, или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.
10. В целях недопущения включения в проекты документов, содержащих нормы права, коррупциогенных факторов, должностное лицо, руководитель структурного подразделения, ответственные за подготовку нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой.
11. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом является направление должностным лицом, руководителем структурного подразделения, проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта в уполномоченный орган на антикоррупционную экспертизу, в установленном порядке.
12. При направлении проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган на антикоррупционную экспертизу к нему прилагается справка, в которой указываются:
1) основания издания проекта нормативного правового акта;
2) сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных органами местного самоуправления Осташковского городского округа по данному вопросу, с указанием регистрационных номеров и даты принятия, и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие нормативные правовые акты информация об этом также должна быть отражена в справке;
3) сведения о необходимости согласования проекта нормативного правового акта с заместителями должностных лиц, руководителями структурных подразделений и другими заинтересованными лицами, и организациями.
Проект нормативного правового акта, не соответствующий законодательству Российской Федерации, должным образом не оформленный, без приложения справки уполномоченный орган возвращает должностному лицу, руководителю структурного подразделения, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, для доработки.
13. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта проводит антикоррупционную экспертизу.
14. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта составляется мотивированное заключение о его коррупциогенности, согласно приложению к настоящему Положению.
Подготовленное и подписанное уполномоченным органом заключение направляется должностному лицу, руководителю структурного подразделения, направившему данный нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта, на антикоррупционную экспертизу.
14. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
15. Заключение антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении, ответственном за разработку правового акта.
16. Должностное лицо, руководитель структурного подразделения, ответственные за разработку проекта акта, получив заключение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта, обязаны в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта в уполномоченные органы для повторной антикоррупционной экспертизы.
17. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта в тексте коррупциогенных факторов не выявлено, в заключении отражаются указанные сведения, заключение подписывается уполномоченным органом.
18. Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех рабочих дней.
19. В случае несогласия с содержащимися в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы выводами о наличии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, орган или должностное лицо, к полномочиям которого в соответствии с Уставом Осташковского городского округа отнесено принятие этого нормативного правового акта, направляет в уполномоченный орган, подготовивший соответствующее заключение, мотивированное обоснование выраженного несогласия.
20. На проект о внесении изменений в нормативный правовой акт в целях исключения выявленных в нем коррупциогенных факторов заключение уполномоченным органом не составляется.

Дата создания: 29-01-2018
Дата последнего изменения: 18-08-2018

    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: