172735 Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, д.46
Версии:
Главная » Документы » Решения Осташковской городской Думы первого созыва » 2021 » Об утверждении Положения о Контрольно – счетной комиссии Осташковского городского округа и об утверждении структуры и штатной численности Контрольно – счетной комиссии Осташковского городского округа

Об утверждении Положения о Контрольно – счетной комиссии Осташковского городского округа и об утверждении структуры и штатной численности Контрольно – счетной комиссии Осташковского городского округа

298 от 25.11.2021
Скачать (53.9 Кб)

 

 

 

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОСТАШКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ОСТАШКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

25.11.2021
г. Осташков
№ 298

Об утверждении Положения о Контрольно – счетной комиссии Осташковского городского округа и об утверждении структуры и штатной численности Контрольно – счетной комиссии Осташковского городского округа

В связи с принятием Федерального закона от 01.07.2021 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Тверской области от 29.09.2011 года № 50-ЗО «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области», Уставом Осташковского городского округа Тверской области,

Осташковская городская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о Контрольно – счетной комиссии Осташковского городского округа согласно приложению 1 к настоящему решению.

2. Утвердить структуру и штатную численность Контрольно – счетной комиссии Осташковского городского округа согласно приложению 2 к настоящему решению.

3. С момента вступления в силу настоящего решения, признать утратившими силу:

- решение Осташковской городской Думы от 18.05.2018 N 127 «Об утверждении Положения о Контрольно – счетной комиссии Осташковского городского округа и об утверждении структуры и штатной численности Контрольно – счетной комиссии Осташковского городского округа»;

- решение Осташковской городской Думы от 27.02.2020 г. №236 О внесении изменений в решение Осташковской городской Думы от 18.05.2018 №127 «Об утверждении Положения о Контрольно – счетной комиссии Осташковского городского и об утверждении структуры и штатной численности Контрольно – счетной комиссии Осташковского городского округа».

4. Опубликовать настоящее решение в печатном издании газете «Селигер» и разместить на официальном сайте муниципального образования Осташковский городской округ в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Осташковской городской Думы

М.А. Волков

Приложение1

к решению Осташковской городской Думы

от 25.11.2021 № 298

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно – счетной комиссии Осташковского городского округа

I. Общие положения

1.1. Целью Положения о Контрольно – счетной комиссии Осташковского городского округа (далее – Положение) является установление принципов организации, деятельности, основных полномочий и состава контрольно – счётного органа местного самоуправления – Контрольно – счетной комиссии Осташковского городского округа.

1.2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии Осташковского городского округа (далее - Комиссия) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Осташковского городского округа, настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами.

В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Комиссии осуществляется также законами Тверской области.

1.3. Комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Осташковского городского округа, образованная Осташковской городской Думой и подотчетная ей. Деятельность Комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Осташковской городской Думы.

1.4. Комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

1.5. Комиссия является органом местного самоуправления Осташковского городского округа и обладает правами юридического лица.

1.6. Полное наименование - Контрольно-счетная комиссия Осташковского городского округа.

Сокращенное наименование – КСК Осташковского городского округа.

1.5. Комиссия имеет гербовую печать с изображением герба Осташковского городского округа и бланки со своим наименованием и с изображением герба Осташковского городского округа.

1.6. В порядке, определяемом законами Тверской области, Осташковская городская Дума вправе заключать соглашения с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

1.7. Комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

1.8. Основными принципами деятельности Комиссии являются законность, объективность, эффективность, независимость, открытость и гласность.

II. Состав и структура Комиссии

2.1. В состав Комиссии входит Председатель Комиссии.

2.2. Должность Председателя Комиссии является муниципальной должностью.

2.3. Права, обязанности и ответственность работника Комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Тверской области от 15.07.2015 № 76-ЗО «Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Тверской области», Законом Тверской области от 09.11.2007 № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области», Законом Тверской области от 29 сентября 2011 г. N 50-ЗО «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области», настоящим Положением, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

III. Порядок назначения на должность Председателя Комиссии

3.1. Председатель Комиссии назначается на должность Осташковской городской Думой на период 5 лет. Решение о назначении Председателя Комиссии принимается на заседании Осташковской городской Думы и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

3.2. Штатная численность Комиссии устанавливается решением Осташковской городской Думы по представлению председателя Комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Комиссии.

3.3. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Комиссии вносятся в Осташковскую городскую Думу не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего Председателя Комиссии:

1) Председателем Осташковской городской Думы;

2) депутатами Осташковской городской Думы – не менее одной трети от установленного числа депутатов Осташковской городской Думы;

3) Главой Осташковской городского округа.

В случае отклонения всех предложенных кандидатур на должность Председателя Комиссии предложения о кандидатурах на должность Председателя Комиссии вновь вносятся в Осташковскую городскую Думу в двухнедельный срок со дня отклонения предложенных кандидатур.

3.4. Предложения о кандидатурах на замещение должностей вносятся в Осташковскую городскую Думу в виде письменного обращения в адрес Осташковской городской Думы, составленного в свободной форме. Текст предложения должен содержать краткую информацию о кандидате (Ф.И.О., образование, стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции), а также подпись и расшифровку подписи обратившегося с предложением лица (лиц). Поступившие в Осташковскую городскую Думу предложения регистрируются аппаратом Осташковской городской Думы в журнале входящей документации в общем порядке.

К предложению о кандидатуре на должность Председателя Комиссии прилагаются следующие документы:

а) письменное заявление кандидата о назначении на должность Председателя Комиссии;

б) копия документа, удостоверяющего личность;

в) анкета установленной формы;

г) копия документа, подтверждающего наличие высшего образования;

д) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, и (или) копия трудовой книжки, или копии иных документов, подтверждающих трудовую деятельность кандидата;

е) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей кандидата, в соответствии счастью 8 статьи 7Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

ж) письменное согласие на проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, а также - согласие на обработку персональных данных.

По желанию кандидатами могут быть представлены иные документы, характеризующие профессиональную подготовку, в т.ч. рекомендательные письма, характеристики с места работы.

Предложения о кандидатурах на должности председателя Комиссии и прилагаемые к ним документы могут быть направлены в адрес Осташковской городской Думы почтовым отправлением - ценным письмом с описью вложения.

3.5. Вопрос о назначении представляемых кандидатур на должность Председателя Комиссии рассматривается на заседании Осташковской городской Думы после поступления предложений о кандидатурах.

3.6. Представленные для назначения на должность Председателя, Комиссии предварительно рассматриваются на заседании постоянного депутатского комитета Осташковской городской Думы по природопользованию и местному самоуправлению.

Постоянный депутатский комитет Осташковской городской Думы по природопользованию и местному самоуправлению вносит проект решения Осташковской городской Думы по вопросу о назначении на должность Председателя Комиссии.

3.7. Осташковская городская Дума рассматривает вопрос о назначении на должности Председателя Комиссии при личном присутствии кандидатов на указанную должность.

Рассмотрение вопроса начинается с представления субъектами внесения в Осташковскую городскую Думу предложений о кандидатурах на должность Председателя Комиссии.

Затем Председатель постоянного депутатского комитета Осташковской городской Думы по природопользованию и местному самоуправлению, рассматривавшего предложения о кандидатурах на должность Председателя Комиссии информирует о представленных документах в отношении каждого кандидата и о решении постоянного депутатского комитета Осташковской городской Думы по природопользованию и местному самоуправлению о соответствии (несоответствии) кандидата и представленных документов требованиям, установленнымФедеральным закономот 07.02.2011 г. N 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и о решении постоянного комитета о поддержке кандидатуры на должность Председателя Комиссии в случае принятия постоянным комитетом такого решения.

После доклада Председателя постоянного депутатского комитета Осташковской городской Думы по природопользованию и местному самоуправлению депутаты Осташковской городской Думы имеют право задавать вопросы кандидатам, высказываться за или против представленных кандидатур.

3.8. Решение Думы о назначении на должность Председателя Комиссии принимается персонально в отношении каждого кандидата большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

В случае, если на должность Председателя Комиссии было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал для избрания требуемого числа голосов депутатов Думы, процедура голосования проводится повторно по двум кандидатам, набравшим большее число голосов.

В случае, если два и более кандидата набрали большинство голосов от установленного числа депутатов Думы, выбранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов.

В случае, если два и более кандидата набрали наибольшее равное число голосов, повторное голосование проводится по всем кандидатам, набравшим наибольшее равное число голосов.

Если в результате голосования ни один из кандидатов не назначен на должность, процедура назначения повторяется начиная с предложения кандидатур. При этом могут быть предложены те же кандидатуры либо внесены другие.

3.9. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии предложения о кандидатурах Председателя Комиссии вносятся в Осташковскую городскую Думу в двухнедельный срок со дня освобождения.

3.10. По истечении срока своих полномочий Председатель Комиссии не более шести месяцев продолжает исполнять свои обязанности до начала осуществления полномочий вновь назначенного Председателя Комиссии.

3.11. Осташковская городская Дума вправе обратиться в контрольно-счетную палату Тверской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Комиссии квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ. Порядок проведения проверки соответствия представленных на должность председателя контрольно-счетного палаты кандидатур требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ, устанавливается Контрольно - счетной палатой Тверской области.

IV. Требования к кандидатурам на должность Председателя Комиссии

4.1. На должность Председателя Комиссии назначается гражданин Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

4.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Комиссии в случае:

наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

наличия основания, предусмотренного пунктом 4.3. раздела IV настоящего Положения.

4.3. Гражданин, замещающий должность Председателя Комиссии, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Осташковской городской Думы, Главой Осташковского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Осташковской городского округа.

4.4. Председатель Комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4.5. Председатель Комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии и организовывает его работу в соответствии с настоящим Положением, действует от имени Комиссии без доверенности;

2) определяет содержание направлений деятельности Комиссии, утверждает программы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и отчеты об их исполнении;

3) обеспечивает при необходимости привлечение внештатных специалистов и экспертов к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в пределах средств, предусмотренных на содержание Комиссии;

4) принимает непосредственное участие в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Комиссией, и представляет их Осташковской городской Думе;

6) обеспечивает исполнение поручений Осташковской городской Думы;

7) представляет в Осташковскую городскую Думу годовой план контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Комиссией, годовой отчет об их исполнении, годовой отчеты о работе Комиссии, а также заключения на отчеты об итогах исполнения бюджета Осташковского городского округа;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Тверской области, муниципальными правовыми актами Осташковского городского округа;

9) вправе обращаться к Главе Осташковского городского округа с проектами муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии, которые Глава Осташковского городского округа вправе вносить на рассмотрение Осташковской городской Думы;

10) имеет право принимать участие в заседаниях Осташковской городской Думы, её постоянных депутатских комитетов, советов, комиссий, рабочих групп органов местного самоуправления Осташковского городского округа по вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии;

11) несет ответственность за деятельность Комиссии перед Осташковской городской Думой.

4.6. Председатель Комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными нормативными правовыми актами.

V. Гарантии статуса должностного лица Комиссии

5.1. Председатель Комиссии является должностным лицом Комиссии.

5.2. Воздействие в какой-либо форме на должностное лицо Комиссии в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые им решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностного лица Комиссии либо распространение заведомо ложной информации об его деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.

5.3. Должностное лицо Комиссии подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.4. Должностное лицо Комиссии обладает гарантиями профессиональной независимости.

5.5. Должностное лицо Комиссии, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Осташковской городской Думы в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Осташковской городской Думы;

6) достижения установленного законом Тверской области, нормативным правовым актом Осташковской городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных п.4.2, 4.3 раздела IV настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

VI. Основные полномочия Комиссии

6.1. Комиссия осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Осташковском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Осташковскую городскую Думу и Главе Осташковского городского округа;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Осташковского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Осташковского городского округа, в пределах компетенции Комиссии;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) принимает участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в Осташковском городском округе, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

14) готовит и вносит в органы местного самоуправления Осташковского городского округа предложения, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тверской области, Уставом и нормативными правовыми актами Осташковского городского округа.

6.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Осташковского городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Осташковского городского округа;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

6.3. По письменному обращению контрольно-счетной палаты Тверской области и муниципальных образований Тверской области Комиссия может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно- аналитических мероприятиях.

VII. Формы осуществления Комиссией внешнего муниципального

финансового контроля

7.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией в форме контрольных или экспертно – аналитических мероприятий.

7.2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Комиссией:

- проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- направляются объектам контроля представления, предписания;

- направляются финансовым органам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

7.3. При проведении контрольного мероприятия Комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Комиссией составляется отчет.

7.4. При проведении экспертно – аналитического мероприятия Комиссией составляются отчет или заключение.

7.5. О результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о материальном ущербе, нанесенном Осташковскому городском округу, а также о фактах незаконного использования средств бюджета Осташковского городского округа Комиссия информирует Осташковскую городскую Думу и Главу Осташковского городского округа.

VIII. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

8.1. Комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

8.2. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

8.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

8.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Тверской области.

IX. Планирование деятельности Комиссии

9.1. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

9.2. Планирование деятельности Комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно – аналитических мероприятий, а также на основании поручений Осташковской городской Думы, предложений Главы Осташковского городского округа.

9.3. Поручения Осташковской городской Думы о включении в план деятельности Комиссии на очередной год контрольного или экспертно – аналитического мероприятия оформляются решением Осташковской городской Думы.

9.4. Предложения Главы Осташковского городского округа о включении в план деятельности Комиссии на очередной год контрольного мероприятия оформляются постановлением Главы Осташковского городского округа.

9.5. Поручения Осташковской городской Думы и предложения Главы Осташковского городского округа, оформленные надлежащим образом, направляются в Комиссию для рассмотрения и включения в план деятельности Комиссии в срок до 10 декабря года, предшествующего планируемому, и рассматриваются председателем Комиссии в 10-дневный срок со дня поступления.

9.6. План деятельности Комиссии может быть изменен в соответствии с поручением Осташковской городской Думы, утвержденным решением представительного органа, и предложения Главы Осташковского городского округа, оформленным постановлением.

9.7. Поручения Осташковской городской Думы и предложения Главы Осташковского городского округа по изменению плана деятельности Комиссии рассматриваются Комиссией в течение 10 календарных дней со дня поступления.

9.8. План деятельности Комиссии утверждается председателем Комиссии до 20 декабря года, предшествующего планируемому.

9.9. План деятельности Комиссии и изменения к нему направляются в Осташковскую городскую Думу в течение 10 календарных дней со дня их утверждения.

9.10. План деятельности Комиссии и изменения к нему подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования Осташковский городской округ в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 5 рабочих дней после утверждения плана деятельности Комиссии.

X. Обязательность исполнения требований должностного лица Комиссии

10.1. Требования и запросы должностного лица Комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее – проверяемые органы и организации).

10.2. Неисполнение законных требований и запросов должностного лица Комиссии, а также воспрепятствование осуществлению им возложенных на него должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

10.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований Тверской области, иные органы, организации, в отношении которых Комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контрольили которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Комиссию по запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение 14 дней со дня поступления соответствующего запроса.

XI. Права, обязанности и ответственность должностного лица Комиссии

11.1. Должностное лицо Комиссии при осуществлении возложенных на него должностных полномочий имеет право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово – хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово – хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

11.2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

11.3. Должностное лицо Комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 11.1 раздела XI настоящего Положения, должно незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законами Тверской области.

11.4. Должностное лицо Комиссии не вправе вмешиваться в оперативно – хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

11.5. Должностное лицо Комиссии обязано сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно – аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно – аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Комиссии.

11.6. Должностное лицо Комиссии обязано соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

11.7. Должностное лицо Комиссии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно – аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

11.8. Должностное лицо Комиссии вправе участвовать в заседаниях Осташковской городской Думы и в заседаниях иных органов местного самоуправления, органов администрации. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Осташковской городской Думой.

XII. Представление информации Комиссии

12.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Комиссию по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение 14 дней со дня поступления соответствующего запроса.

12.2. Запрос о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий должен быть сделан должностным лицом Комиссии в пределах своей компетенции в письменной форме.

12.3. Комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если они ранее ей уже были представлены.

12.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 12.1 раздела XII настоящего Положения, в Комиссию по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.

12.5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

XIII. Представления и предписания Комиссии

13.1. Комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Осташковскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

13.2. Представление Комиссии подписывается Председателем Комиссии.

13.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

13.4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Комиссии, но не более одного раза.

13.5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Комиссии контрольных мероприятий Комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

13.6. Предписание Комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Комиссии подписывается Председателем Комиссии.

13.7. Предписание Комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Комиссии, но не более одного раза.

13.8. Невыполнение представления или предписания Комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации

13.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий, выявлены факты незаконного использования средств бюджета Тверской области и (или) местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Комиссией материалам.

XIV. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

14.1. Акты, составленные Комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

14.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Комиссии в Осташковскую городскую Думу.

XV. Взаимодействие контрольно-счетных органов

15.1. Комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно – счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

15.2. Комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

15.3. Комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно – счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тверской области.

15.4. В целях координации своей деятельности Комиссия и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

15.5. Комиссия по письменному обращению контрольно – счетных органов других муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно – аналитических мероприятиях.

15.6. Комиссия и органы местного самоуправления Осташковского городского округа вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Комиссии законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

XVI. Обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии

16.1. Комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования Осташковский городской округ в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» или опубликовывают в средствах массовой информации в печатном издании – газете «Селигер» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

16.2. Комиссия ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Осташковскую городскую Думу. Указанные отчеты Комиссии опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Осташковской городской Думой.

16.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области, нормативными правовыми актами Осташковской городской Думы и распоряжениями Комиссии.

XVII. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии

17.1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств бюджета Осташковского городского округа. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

17.2. Контроль за использованием Комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Осташковской городской Думы.

XVIII. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Комиссии

18.1. Должностным лицам Комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

18.2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя Комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контроль-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами, Законом Тверской области от 15.07.2015 года № 76-ЗО «Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Тверской области», Законом Тверской области от 09.11.2007 года № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области» и иными законами Тверской области.

Приложение2

к решению Осташковской городской Думы

от 25.11.2021 № 298

Структура и штатная численность

Контрольно – счетной комиссии Осташковского городского округа

1. Председатель Контрольно – счетной комиссии Осташковского городского округа– 1 шт. ед.

Итого: 1 шт.ед.

Дата создания: 01-12-2021
Дата последнего изменения: 03-12-2021

    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: